– Метрия.., ты видишь? – растерянно произнес он.
– Вижу, – тут же став видимой, хмуро сказала демонесса. – Вижу, что камня на камне не осталось от Долины, в которой жили Прокопии.., и демоны.
И все благодаря вам! Уйма времени понадобится, чтобы отстроить плотины.
– А зачем их отстраивать?
– Чтобы избавиться от жужузуммеров, зачем же еще?
– Нет, ты прислушайся, Метрия, – снова как бы приказал Эхс. – Слышишь?
Метрия прислушалась.
– Ничего не слышу. Жуткая тишина.
– Точно «жуткая»? И жужузуммеров.., не слышишь? – не доверяя собственным ушам, спросил Эхс.
От неожиданности Метрия растворилась.
– Они исчезли! – воскликнула она, вновь появившись.
Эхс быстро стал соображать. И в конце концов словно солнце засияло у него в голове.
– Я все понял! – вскричал он. – Жужузуммерам не нравится вода, которая струится! Ведь раньше, когда Люблю-река была извилистой, в Долине вода и в самом деле постоянно струилась.
Потом вы спрямили реку, и на месте завитков появились стоячие болота, над которыми и расплодились жужузуммеры. И вот сейчас жужузуммеры исчезли.., но если вы снова попытаетесь спрямить реку, опять образуются болота, и жужузуммеры вернутся. И эти новые будут еще хуже предыдущих.
Вот путь к разрешению ваших трудностей – восстановите Люблю-реку, каждый ее завиток! И все будет хорошо!
Хотя демоны – существа ко всему привычные, демонесса, очевидно, была потрясена словами Эхса.
– И верно, – придя в себя, сказала демонесса. – Сначала жужузуммеров было немного. Потом мы спрямили реку, и их стало гораздо больше… И вот теперь они исчезли, и можно жить спокойно.
Только Долина почти разрушена. Даже если мы, демоны, уйдем, Прокопии здесь все равно не выживут. Демонам и Прокопиям придется заняться осушением этой земли.
– Пусть осушение произойдет естественным путем! – горячо произнес Эхс, – Пусть это сделает природа. От вас требуется одно – не мешать ей восстанавливать нарушенное вами же равновесие.
– Я выслушала тебя, смертный, – произнесла демонесса. – А теперь мне надо посоветоваться со своими.
И с этими словами демонесса испарилась.
Эхс тщательно свернул пустоту, и она вновь стала крохотной, как носовой платок. Теперь ее надо будет вернуть в гипнотыкву. Кто же из них еще не пользовался скатертьюдорожным заклинанием?
Вроде бы Косто…
Шлепая по лужам, Эхс направился к границе Долины, но тут опять явилась Метрия.
– Мы согласны заняться возрождением Долины, смертный. Мы даже позволим Прокопиям восстановить недостающие им извилины. Речные, конечно… Пленники, кстати, уже свободны.
На опушке леса стояли Косто.., и Роза. Девушка бросилась к нему навстречу.
– Я так боялась, что ты свалился в воду и утонул! – прокричала девушка. – Демоны ничего нам не рассказывали – живы ли вы, как у вас идут дела!
– Демонов не переделаешь, – вздохнул Эхс. – Но мне кажется, я разъяснил им, как избавиться от жужузуммеров. Теперь демоны помогут копушам восстановить Люблю-реку.
Потом мало-помалу стало выясняться и все прочее. Королева Скалди выполнила свой материнский долг и теперь ей хотелось развлекаться, веселиться, и копуша, который по-прежнему ей нравился, был тут же, рядом. Эту парочку видели шепчущейся о чем-то на берегу разоренной реки, которая, похоже, вновь становилась Люблю-рекой, потому что копуша и Скалди то и дело касались друг друга носиками, то есть целовались по-прокопьему».