×
Traktatov.net » Вальс до востребования » Читать онлайн
Страница 70 из 149 Настройки

Ну, Ян и объяснил. Мотивы. Подавив тяжкий вздох – не признаваться же, что при всем своем блестящем уме поступил как полный дебил, когда повелся, как пацанчик неразумный, на «слабо». Сослался на научный интерес, вызванный спором с другом, завернул что-то про жизненные исследования.

– Ну что ж, ученый интерес, без сомнения, дело захватывающее, – не то похвалил, не то завуалированно посмеялся визави и перешел к делу: – Мы хотели предложить вам перейти в нашу компанию на неплохую стартовую позицию. Нам нужны талантливые молодые люди, да и не хватит ли вам работать на иностранную державу, Ян Валерьевич? – с легкой иронией поинтересовался мужчина. – Или вы себе уже все доказали, освоили менеджмент в полной мере и думаете вернуться в науку?

А вот это были не просто вопросы, пусть и произнесенные в виде легкой шутки. На минуточку, основная специальность Стаховского – программист, а это, однако, стратегический фонд любой страны по нынешним-то временам… А если учесть, что эта компания одна из самых крупных, да еще и с большим государственным долевым участием…

Одним словом, Ян предложение принял.

Спустя годы, пережив личную трагедию, оглядываясь назад, он поражался, каким надо было быть клиническим идиотом, чтобы, имея талант и призвание, увлеченно занимаясь тем, что любил больше всего на свете, делая первые интересные шаги в науке, бросить все из-за какого-то тупого спора с другом не в самом трезвом состоянии, упереться и заняться совершенно не своим делом. Но, как и у всякого настоящего ученого, у Яна, что называется, взыграло, и, коли попал в эту историю, хотелось довести эксперимент до какого-то яркого завершения и мощного вывода.

К тому же, как любому молодому человеку, ему казалось – подумаешь, еще вся жизнь впереди, все успею: и вернуться к любимому делу, и все наверстать.

Вот не поощряет вообще-то жизнь такую фигню, не любит она, когда ее откладывают на потом, не принимает «черновиков», взимая весьма высокую плату за пренебрежение к ней и несерьезное, наплевательское отношение к тем дарованиям, коими она награждает человека.

Но все это Ян поймет гораздо позже. И поймет, и расплатится по счетам.

А тогда он делал стремительную карьеру, с азартом и увлечением, через несколько лет став одним из ведущих топ-менеджеров компании с заоблачными зарплатами и возможностями. Но и программирование с математикой не оставлял, занимаясь в свободное время и для души, и для того, чтобы постоянно находиться в курсе всех современных новаций и тенденций, не выпадать из науки совсем уж окончательно. Иногда писал-придумывал кое-какие интересные программные находки и отдавал, разумеется за солидную премию, отделу стратегического планирования компании, четко понимая, что проходят все его программные наработки через научный отдел и службу безопасности. Да пусть, лишь бы толк был. И толк был, как научный, так и финансовый.

Стаховский, конечно, не «шел по жизни смеясь» мажорчиком беспечным, ведь для того, чтобы совмещать работу управленца топ-уровня и пусть и немного, но все же программирование и математику как науку, ему приходилось работать в режиме «двадцать четыре на семь», порой в самом прямом смысле. И спать долгие годы не больше четырех, чаще трех часов в сутки, если учесть, что в эти часы часто приходилось встраивать еще секс и занятия спортом. К тому же Ян постоянно, бесконечно учился, осваивал что-то новое, приобретая навыки и знания, которые помогали ему в достижении наилучших результатов в работе. Например, основы искусства ведения переговоров и специализированный курс психологии. Немного НЛП, в части делового общения, психоанализ, самоанализ, курс самоконтроля и управления своими реакциями и эмоциями.