– Здесь же все по-другому, перевернутое, наши программы не годятся.
– Программы одинаковы, скажу больше, теперь меня из отряда уже просто не выгнать. Я – жительница этой планеты. Я сюда вернулась, а к вам попала 31 декабря 1962 года. Помните, в тот день сбой произошел. Косвенно это я была виновницей этого сдвига. Точнее, моя правая половинка. Она придумала сунуть вот в это отверстие золотой гвоздик. Первичный анализ нашего происшествия провел он, подсказал немедленно запросить у Зари посадку, и, судя по всему, вмешался в управление кораблем на спуске. Я еще только поднесла руку к аварийному пуску тормозного двигателя, а он уже запустился. Сейчас попробуем узнать. Да, кстати, зарубите себе на носу: его нельзя подносить к груди и носить на шее. Почему – не знаю.
– Что это?
– Не знаю. Какое-то вычислительное устройство, явно сделанное не на Земле. Тем не менее давно здесь. Через наушники его иногда слышно, но говорит он на церковно-славянском.
– Почему? – спросили оба члена экипажа.
– Не знаю, но мне его одна бабуля-староверка дала, за ночь научившая меня этому языку, причем во сне. Как она это сделала, я не знаю. Я пыталась ее разыскать, там на вашей Земле, она была просто отражением правой, этой Земли, спутником связи, можно сказать, но 31 декабря 1962 связь между планетами была прервана в результате этого несчастного случая. Но эту бабулю я на месте не нашла. Дом брошен, только куры, одичавшие, живут в бывшем курятнике. Видимо, что-то случилось. Это тайга, Тюменская область.
– А, это когда ты потерялась на четверо суток?
– Сейчас попробую с ним связаться. Иногда это получается.
Она надела перчатку, ведь прошлый раз разговор возник, когда она поднесла его к левой груди, зажав его перчаткой. Послышался звук в наушниках, «амулет» просил выдвинуть его из руки. Возник небольшой экран, воспроизводивший какую-то программу.
– Выбери подходящую для всех буквицу.
– Как?
– Пальцем.
На экране поморгала линия протяжки экрана. Таня потянула полоску вниз. Знаков было огромное количество, наконец она увидела знакомые ей буквы правого и левого написания. Пришлось ткнуть в «левый», но это было непринципиально для нее. Правый ребята еще не освоили.
– Пока этот, позже лучше использовать тот, который был перед ним.
Значки поменялись, сменилась и сама картинка. Они увидели самих себя.
– В первую очередь, вернемся к ситуации, когда мне пришлось вмешаться в управление. Ваша страна только вышла в космическое пространство. Ваши корабли не имеют достаточного оборудования, чтобы безопасно перемещаться в нем. Практически отсутствуют приборы наблюдения или они имеют ограниченный сектор. В результате произошло столкновение с метеоритом, массой около трех-пяти граммов. Командир корабля посчитала, что с ней столкнулся один из кораблей, недавно находившийся с ним в составе одной станции. Реально эту ошибку допустил Центр Управления Полетов. Произошла смена орбиты, за счет разгона, на этой высоте ранее зафиксировано наличие небольшого метеорного потока. Требовалось еще поднять высоту. Но по команде с Земли эксперимент прервали, и все три корабля оказались в опасности. Но пострадал только ваш корабль, остальные шли выше опасного места. К сожалению, ваш корабль погиб. Часть окислителя попадала вовнутрь приборного отсека и повреждала изоляцию проводов в нем, начался пожар и массовые замыкания. Ты не успела включить тормозной двигатель. Требовалось включать другой.