Затем она поставила задачи на ближайшее время, при этом категорически запретила стрелять в окрестностях. Двоих инженеров-механиков она определила в команду Николая, химик вошел в команду Владимира, самостоятельные задания получили остальные. Рождественскому было сказано подобрать место для строительства верфи и парусно-моторного корабля. Никитским было указано, чтобы при строительстве дома было выделено место для расположения в нем аптеки, провизорской, лаборатории и тому подобного. Место выбрать чуть подальше и с возможностью в дальнейшем построить там больницу. Стрекалову и Глазкову поручено довести до ума электростанцию и начать перевод ее на 380 вольт переменного тока, путем установки новых генераторов и трансформаторов. Борису Андрееву поручили изготовить ручной электрический инструмент. В общем, дело нашлось всем, кроме пограничников. С ними состоялся отдельный разговор.
Начала его Татьяна издалека, поинтересовавшись тем, как перенесли путешествие, ведь их не готовили к подобным перелетам.
– Все дело в том, что нам не сообщили о цели самой экспедиции. Нам было объявлено, что требуется создать на Севере пограничный отряд и надежно перекрыть границу. Было обещано, что подберут личный состав, который будет готов через месяц. Наше дело осмотреть место, составить план прикрытия границы и наметить потребное количество материалов для строительства самой заставы и отдельного поста связи.
– Все верно. Товарищ Никитский начнет проверку блоков радиостанций сразу, как закончит строительство дома. Завтра или послезавтра мы с вами посетим места, где предполагается строительство. Скорее всего, еще несколько человек мы вам доставить в этом году сможем, а остальных вам придется готовить из местных. Сами понимаете, что корабль у нас не резиновый, и нам больше требуются специалисты в других вопросах, нежели солдаты. Радистов я вам гарантирую, на первое время, а сама займусь подготовкой таковых на месте. Люди, достаточно хорошо владеющие русским языком, у нас есть, а азбуке Морзе медведя научить можно. Ну, а вот сделать из местных жителей солдат – это и есть ваша работа.
Глава 30. Вперед, на Запад!
Утром, едва встало солнце, начался рабочий день. Сразу за городом небольшой карьер, где добывают природную соду, в виде троны и давсонита (из которого Николай получает алюминий на своем заводике), то есть кальцинированную соду. Которая используется как в химической промышленности, так и цветной и черной металлургии. Из нее вырабатывают и пищевую соду, и мыло, и очень много чего ценного. Но сегодня большое количество людей собрались, чтобы построить дома для новых «богов». Местность тут слабохолмистая, чуть восточнее, в двухстах метрах, начинается пойма Миссисипи, поэтому площадки под дома требуется вначале выровнять. Самое массовое применение находят тачки, которым тут же прокладывают деревянные тротуары. Много криков как на русском, так и на хиндко. Говорят, что у них общие корни, дескать, индоевропейские языки, но уловить общее можно только глубоким анализом корней, слишком далеко ушел наш язык по сравнению с этим. Его «понимали» только трое из «богов», для остальных это была полная абракадабра. Но мелькала, выбрасываемая тысячей лопат, «ер», земля, стаскивались в сторону «патхар», камни, устанавливалась «опалубка», этого слова у них не было, устанавливалась «арматура», заливался «канкрита», бетон, «канкрита» больше соответствовала слову «раствор», но использовали его. Татьяна еще вчера «поинтересовалась» у вновь прибывших архитектурой их домов, расчеты выполнил Архип, частично планы на бумаге начертили сами члены экипажа. Большая часть домов строилась из дерева, и только двое решили строить из кирпича. Вообще-то их было трое, но Никитские строили один дом. Второй «каменный» строил Виталий Бубенин, но он совместил его со штабом отряда, предусмотрев даже комнаты для задержания. Каждый готовится к будущему по-своему. Но долго ему строить свой дом не удалось, около полудня освободилось время у Тани, и она предложила слетать на место будущей заставы.