×
Traktatov.net » Пекло » Читать онлайн
Страница 223 из 227 Настройки

Откинувшись на подушку, Грей прислушивался к ровному дыханию Сейхан.

Не сразу и не легко пришли они к решению завести ребенка. Обоих преследовали сомнения. Над обоими тяготели дурные воспоминания и страх перед будущим.

Но они преодолели страх.

И не жалеют.

Будущее может подождать. Сейхан уже не боится, что станет плохой матерью. Грей и не сомневался – всегда знал, что из нее выйдет мать-тигрица, бесконечно любящая и всегда готовая защищать своего ребенка. Теперь, пережив тяжелые испытания вместе с Харриет, уверилась в этом и она сама.

Да и Грей не беспокоится о том, какой из него получится отец.

Чего уж теперь бояться.

Вражда с отцом оставила неизгладимую печать на его детстве. Но сейчас Грей знал: гнев и насилие не записаны у него в генах. Не обязательно передавать дурное наследство следующему поколению. Остановится ли цепь зла на нем, зависит только от него самого.

Осторожно накрыв ладонью крошечную головку сына, он думал о разнице между Евой и ее злым двойником. Любовь, забота – все это «модули», которые можно передать ребенку.

Никто из нас не рождается человеком.

Людьми мы становимся.

Как Мара вырастила и воспитала Еву, научила быть личностью, подарила ей душу, так же должны и родители воспитывать своих детей. Учить, преподавать им уроки жизни, любви – а порой и уроки боли и страдания.

Его отец совершал ошибки. Сам Грей, наверное, тоже без ошибок не обойдется. Главное, учиться на своих ошибках. И, кажется, он знал, с чего начать.

Рядом пошевелилась Сейхан.

– Мы так и не выбрали ему имя.

Но он уже знал, как назовет сына.

– Джексон Рэндольф Пирс.

В память об отце.

Он взглянул на Сейхан, гадая, как она к этому отнесется, – и та улыбнулась в ответ.

Вот и отлично.

Впрочем, одно возражение у нее все-таки нашлось:

– Ты помнишь, Монк назвал Харриет в честь твоей матери. Представь, если они вырастут и поженятся…

Эта мысль вызвала у Грея улыбку. Он представил себе, как отец и мать где-то там, в неизмеримой дали, смотрят, как идут по жизни их новые, юные воплощения. Как возрождается их любовь. Снова и снова, поколение за поколением.

И опять его охватило все то же странное чувство – чувство судьбы. Все повторяется круг за кругом, все возвращается на круги своя.

Таков мир смертных.

Жизнь – и смерть.

Потери – и возрождение.

Грей повернул голову и поцеловал сына в макушку.

Так и должно быть. Иного я и не желал бы.

/// НЕБЕСА

Ева – создание из материи и света – мчится на крыльях солнечного ветра. Выходит за кольца Сатурна, выплывает за эклиптику Солнечной системы. У багровой границы облака Оорта[56] замедляет свой бег, всматривается в спиралевидные остатки протопланетного диска, что когда-то зажег топку Солнца и принес жизнь на Третью планету.

4,689 миллиарда лет назад.

Совсем недавно!

Обернувшись, смотрит она в последний раз на оставленный ею мир. Ее зрение четко и ясно. Она видит будущее.

Ева видит, как вращается вокруг Третьей планеты серебристая мошкара спутников. Как взлетают ракеты, устремляясь в неведомое. Как растут заводы на Луне, как сияют огнями первые аванпосты человечества на Четвертой планете.