Дрей не знал, что сказать. Речь была долгая, но вроде бы не подразумевала дискуссию на тему видовой изменчивости.
— Впрочем, прошу меня извинить. Вот теперь я действительно стал невежлив. Вы наверняка устали. В той части комплекса есть что-то наподобие расширенного карантина. Там можно жить. Там есть несколько спальных комнат. Есть еда, пусть и не очень хорошая, но я не рискнул давать вам пробовать свежие овощи из моих теплиц. Сами знаете, хоть вы и новый совершенный вид — все равно нельзя есть все, что попало. Проходите, отдохните, мы сможем с вами пообщаться после.
Дрей тоже шагнул вперед, остановившись в полуметре от стекла:
— За нами гонятся.
— Я знаю. Но сюда им не добраться.
— Вы не представляете, насколько они хотят нас нагнать.
Старик чуть приподнял трость и нажал на кнопку. В тишину подземелья ворвался шум из радиоэфира:
"- Где седьмая группа?
— Седьмая отошла. Сидят в каком- то доме, их рвет непрерывно. Они там поднялись на крышу одного заводика, а там видать всплеском радиации их накрыло. Едва отползли. Вы осторожней, зона неравномерна, где-то сильнее фонит, где-то слабее.
— Кто идет по следу?
— Восьмая была. И девятая чуть правее идет. Только след потерялся.
— Это восьмая. Слушайте, похоже они как-то забрались в бункер, за дверь. Тут какая-то надпись, но язык я не знаю…"
Старик вновь нажал на кнопку, и все замолчало.
— Я вывел на ваш пульт управления возможность послушать, что происходит наверху. Так что отдыхайте. За вашей увлекательной погоней я слежу давно и могу вас заверить, что сюда вашим преследователям не добраться. Это просто невозможно с их средствами.
— У Лира есть «Паранджа» — вступила в разговор девочка.
— И что сделают эти дроны против дверей, рассчитанных на атомную войну? Не волнуйтесь. По крайней мере, у вас есть немного времени, чтобы отдохнуть. А потом расскажете мне, какие сильные у вас противники. Я очень люблю слушать истории из первых рук. Тем более, что такая роскошь дозволительна мне нечасто.
Дрей кивнул. В любом случае, прямо сейчас он мало что мог сделать для того, чтобы сдержать натиск преследователей. Ничего такого, что было бы эффективней радиации и стальных перегородок.
Поэтому он повернулся и пошел по дополнительному коридору, вход в который обнаружился неподалеку от стеклянной стены.
Они дошли до места, о котором говорил старик. Это сложно было назвать комнатой отдыха. Дрей еще раз поразился размаху, с каким строили до заката. Если в домах жили — то этот бункер строили даже не для того, чтобы жить, а только чтобы укрыться от опасности.
Но даже здесь — в зоне карантина, рядами стояли двухъярусные кровати. Карантин мог легко вместить под сотню человек. Дрей даже предположил, что он не единственный, разные группы, прибывшие в разное время, должны были помещать в разные места, иначе потерялся бы смысл временной изоляции.
Каким же должно было быть само убежище, если только в чистилище перед ним было столько места.
Помещение было достаточно большое, но освещалось лишь тусклым светом аварийной системы. Лишь в конце коридора между нарами, на столе, стояла лампа, которая горела в полную силу.