Дрей аккуратно положил оружие рядом с одеждой и рюкзаком.
Дверь открылась.
В следующей комнате начал загораться свет.
Дрей шагнул вперед, девочка вслед за ним.
Предыдущая дверь снова закрылась вслед за ними, как только они переступили порог.
— Сейчас вы пройдете дезинфекцию. Пожалуйста, сохраняйте спокойствие.
Предупреждение оказалось отнюдь не лишним, с учетом того напора, который полился с потолка. Струйки были мелкие, но били под очень большим напором. Водой заполнилась вся комната, хотя она и не скапливалась на полу — видимо, утекая через такие же крошечные сливные отверстия.
Что было приятно, так это то, что вода была теплая. Сначала она даже показалась доставщику слишком горячей, но он быстро привык к температуре и почувствовал неожиданное удовольствие от водных процедур. Особенно вспомнив, когда он вообще последний раз мылся.
От воды было не скрыться нигде, так что им оставалось только стоять под струями и ждать. В какой-то момент Дрею показалось, что у воды странный привкус, но это быстро прошло. Скорее всего, время от времени к ней добавлялись какие-то дезинфекторы. Как будто такие банальные процедуры могли спасти от биологической угрозы.
Душ прекратился также неожиданно, как и начался. Вода быстро ушла вниз, только пол оставался слегка влажным. Открылась следующая дверь.
— Оденьте комбинезоны и проходите, — скомандовал голос, как только они оказались в следующей комнате. На этот раз, как только за ними закрылась дверь, впереди сразу, без дополнительного ожидания, открылась следующая. Дрей осмотрелся, нашел ящики с одеждой. Один комбинезон был явно на девочку, второй — на него. Даже размер почти подошел.
Комбинезоны были блестящими, белыми, как будто кто-то хотел подчеркнуть, что теперь посетители чисты.
— Проходите, — повторил голос, и они двинулись по коридору.
На этот раз они прошли по освещенному коридору достаточно далеко. Видимо, процедуры их приемки в убежище полностью закончились.
— Древнее автоматизированное убежище, — высказал Дрей свое предположение. — Осталось целым, потому что вход на границе зоны и им никто не воспользовался.
— Похоже на то, — откликнулась девочка. — Говорят, тогда таких много строили. Кто-то даже уходил под землю, ожидая, что только полная изоляция спасет их от гриппа, чумы и прочей заразы, гуляющей по планете.
Они вышли из коридора в следующую комнату. Посередине это помещение было разделено на две части стеклянной перегородкой, от пола до потолка. И с другой стороны стекла, опираясь на трость, стоял старик.
— И некоторым это удалось. — Голос, который Дрей считал компьютерным, неожиданно приобрел живое воплощение. — Можете звать меня Игорем.
— Дрей. — откликнулся Дрей.
— Илона, — присоединилась девочка.
Старик слегка поклонился и сделал небольшой шажок вперед.
— Я сожалею, что не могу пожать ваши руки. Не хотел бы казаться негостеприимным, но нам придется остаться разделенным этим стеклом. Можно сколько угодно пытаться очистить вас снаружи, но все мы отлично понимаем — что каждый из вас просто сборище вирусов и микробов. Собственно говоря, если убрать воду, то в больше ничего и не останется — небольшая симбиотическая группа клеток, фагов, микробов и прочих крохотулек, пытающихся выжить в сложном симбиозе. Только вот большая часть из них для меня окажется смертельна. Времени прошло всего ничего — а вид так сильно изменился, что и выжить то рядом с вами будет тяжело.