Дрей пожал плечами, подошел к панели и наугад ткнул в несколько клавиш.
Совершенно неожиданно для него раздался неприятный сигнал, однозначно свидетельствующий, что кодовый замок вполне даже работоспособен. В то же время, этот сигнал говорил, что толку им от этого было мало. У них было не так много времени, чтобы попробовать подобрать даже простейшую комбинацию. А здесь ей и не пахло.
Илона подошла поближе и достаточно уверенно обтерла рукавом куртки пыль с самой панели и всей поверхности вокруг нее.
Дрей обернулся, посмотрел на соседний, самый ближайший из увиденных курганов. Увидел, что такой же, очень похожий вход есть и у него. На мгновение включился "Тоннель сокола", и в сильном увеличении доставщик быстро понял, что и у того входа все тоже самое: глухая металлическая дверь и кодовая панель сбоку. Ничего больше — ни щелей, ни поломок, ни гостеприимно заблокированных и оставленных незакрытыми створок шлюза.
Дрей повернулся к замку и посмотрел на девочку.
— Здесь не пройти, — сказал он. — Идем дальше. Может, у какого из этих курганов дверь окажется открытой. Или найдем что-нибудь другое.
— У нас минут десять, — грустно сказала девочка. — Меня уже подташнивает, скоро начнет рвать. Либо мы скроемся, либо я не смогу восстановится.
— Тем более не стоит здесь стоять, — Дрей уже начал поворачиваться, но девочка схватила его за рукав.
— Подожди. Тут есть надпись, смотри.
На косяке, прямо над панелью замка, несмываемыми чернилами коряво было написано:
Follow the Moon
Нано Здоровье
И чуть ниже, другой рукой, более твердой следовало продолжение:
… and wait for the Sun
Генная Логика
Причем вторая надпись была написана уже не чернилами или фломастером, а просто выцарапана на поверхности металла, выцарапана настолько глубоко, что была видна ничуть не хуже чернильной.
— И что? — Дрей задумчиво уставился на надписи. — Я рад, что они все давали нам советы. Только мы по-прежнему у двери.
— Это подсказка, экзо. А если есть подсказка, то мы можем найти отгадку.
— Как? Я никогда не был силен в шарадах.
— У меня есть модуль памяти, наследственный. «Крипто». Вернее — сама информация по наследству не передается, но передается пустой модуль, специально для обработки сложных задач. А наполнение идет пассивное — всю жизнь. Плюс возможность использовать любую общую память для решения таких задач. Так что — можно попробовать.
Видя воодушевление девочки, Дрей решил потерпеть еще чуть-чуть.
— И как его активировать, — скептически спросил он. — Надо ударить тебя головой об этот косяк?
— Нет. — спокойно ответила девочка. — он уже заработал. Он всегда начинает работать, когда появляется загадка. Начну подбор комбинаций. Надеюсь только, у них нет ограничений на количество попыток.
— Это вряд ли, — хмыкнул Дрей, — иначе мы бы здесь наблюдали небольшую горку черепов тех, кто не сумел вскрыть комбинацию.
Девочка открыла дверь со второй попытки. Так что узнать, было ли в действительности это ограничение, они так и не смогли.
Дверь, почти без скрипа, хоть и достаточно медленно, начала уходить в сторону. Одновременно чуть в глубине отрывающегося коридора загорелось бледно-зеленое табло, а на нем — цифры обратного отсчета. Дверь еще не успела открыться до конца, а числа уже начали уменьшаться — начиная от тридцати и вниз — примерно по секунде на обновления цифр.