×
Traktatov.net » Александр Солоник — киллер на экспорт » Читать онлайн
Страница 168 из 169 Настройки

Находка в Варибоби повлекла за собой настоящий информационный взрыв. В Греции не осталось ни единой газеты, которая бы не напечатала фотографию убитого. Заголовки подчас противоречили друг другу: «Лидер русской мафии в Греции», «Главный бандит России», «Секретный агент КГБ»… Иллюстрированные журналы помещали на обложках портреты убитого, коллажи с изображением Кремля, храма Василия Блаженного и прищуренным глазом, смотрящим в оптический прицел. Ведущие телеканалы отдали под репортажи о погибшем киллере лучшее эфирное время, а слова «русская мафия» стали в то время едва ли не самыми популярными на телевидении.

Однако прибывшим офицерам московского РУОПа было не до сенсаций. Для Олега Ивановича смерть Солоника стала настоящим потрясением. Попади группа захвата в Грецию хотя бы на сутки раньше, Македонский наверняка был бы пойман и этапирован на родину, что позволило бы сделать Воинову головокружительную карьеру.

ЭПИЛОГ

На пятимиллионные Афины опускалась антрацитно-черная мартовская ночь. Неподвижные облака, низко повисшие над засыпающим городом, смазывались по краями неверным лимонным светом молодого месяца. Свет этот, сочась в небольшую комнатку — номер гостиницы, — делал очертания предметов и силуэт человека, склонившегося над столом, зыбкими, расплывчатыми и даже каким-то нереальными.

В номере царил полумрак. Внизу, за стенами гостиницы, зажглись первые уличные фонари. Ярко светились окна домов напротив, вспыхнули неоновые рекламы. Человек, сидевший в полумраке, не включал свет. Склонившись над столом, он, словно завороженный, слушал записанный на диктофон чей-то голос — голос человека, которого уже давно нет в живых.

Иногда он останавливал диктофон, перематывал кассету обратно, и знакомый, столько раз слышимый баритон неторопливо, обстоятельно и подробно повествовал историю жизни Саши Македонского. О том, как простой, ничем не примечательный курганский парень стал грозой и ужасом русской мафии. И объяснения, почему МУР, РУОП, специальные поисковые группы ГУИНа, прокуратура и ФСБ с их воистину неограниченными возможностями так долго не могли выйти на след «курганского Рэмбо». И конечно же подробный перечень тех, кого ему, Александру Солонику, приходилось «исполнять».

— Я понял, что они меня ведут, и тогда… — таковыми были последние слова Македонского. На этом запись оборвалась.

Четыре аудиокассеты, оставленные знаменитым киллером в специальной номерной ячейке банка на Кипре, стали, по сути, его посмертным словом, его завещанием. Так уж получилось, что завещал он их своему Адвокату одному из немногих людей, принявших в нем, Александре Солонике, подлинное участие.

Тогда, весной 1995 года, самый знаменитый узник «Матросской тишины» был нужен всем: МУРу, РУОПу, прокуратуре, ФСБ, бандитам, журналистам…

Все хотели от него чего-то добиться, но никто не хотел помочь.

А он, Адвокат, сделал для Солоника все что мог. Наверное, именно потому покойный и доверил завещание своему защитнику.

Как ни странно, но эти кассеты ставили куда больше вопросов, чем давали ответов.

Кто сообщил в дежурную часть московского РУОПа о схеме, спрятанной в собачьей будке за бензоколонкой?