Остаток пути до плахи, назовем её так, мы прошли в блаженной тишине. Шли медленно, неторопливо. Магические огни нехотя разгоняли мрак, который сгущался всё стремительнее... А какие же тут были звезды! И вид на город - просто шикарный. Интересно, а Маору где свой замок построил, или он заселился во Владыческий? Нет. На Мао это не похоже. Хоть он и не жил в столице, по крайне мере, при мне, но тот замок темный вдалеке. Да и неделю назад, когда мы обсуждали этот вопрос, «молодой» Мао косвенно подтвердил мои слова. Правда сказал он тогда, что там узкие лестницы, проходы, казематы какие-то. Видимо, и оттуда демонион умудрился что-то украсть.
- Сегодня отличная ночь, чтобы озарить её светом! - произнес громогласный голос, который разнесся по округе. Я узнала глас его Святейшества. или всё же Светлейшества?
Ответом ему были восторженные вопли. Магические светильники, которые держали на вытянутых руках церковники, взметнулись вверх, при этом вспыхивая ярче. Да они так сейчас досигнализируются до того, что мой Мао сюда прискачет! А он запросто может: увидит светопреставление на вершине горы, сложит плюс с минусом. Мне от силы пару часов-то осталось тут пробыть и потерпеть. Поэтому не хотелось бы, чтобы из-за меня он пострадал в самый последний момент.
Пока я об этом размышляла, его Светлейшество продолжил втирать своим подопечным о том, как Свет велик, как величествен. А Тьма - пагубна и является мерзостью. Почему? Да кто ж этих «светлоликих» безумцев поймет.
Когда мою клетку дотащили до плахи, все без исключения, подобно фанатикам, воздели свои руки к небесам, потом рухнули на колени, да так и застыли, пока старик в белоснежных одеяниях ходил по каменной площадке. Кстати, по поводу места. Площадка - метров пять на пять. В центре неё стоял высокий столб с изображением солнца на самой верхушке, к которой прикрепили какие-то металлические полукруглые клинки. Они, видимо, и должны были мне голову снести с плеч. Правда, не очень понятно, как эти топоры должны были отрубить мою голову, если они были прикреплены где-то посередине шестиметрового каменного столба. Или церковники будут подбрасывать меня вверх, ну как фанаты своего кумира, в надежде, что попадут? Странно это как-то. Ну да ладно. Авось я этого даже и не узнаю. Время-то тикает, а мне сейчас это только на пользу. А старик всё говорит и говорит.
Приступ у меня прошел, и я смогла расслабиться. Послушала его немного, поняла, что это обычная речь фанатика из ряда: «Мы - хорошие, а все вокруг - нечестивцы и ничего не понимают». Нет, звучало очень даже привлекательно в его исполнении. Да и народу всё это шибко нравилось. Они все дружно кланялись, заламывали руки и восторженно вздыхали. Я же утомилась. Знаете, вот когда ждешь чего-то, ждешь, а время только сильнее растягивается. Минуты кажутся часами. Часы - днями.
- Да озарит Свет. Белый и очищающий наш мир! - повысив голос и воздев руки к небу, прокричал Светлейший. - Избавит от скверны Тьмы и рассеет её. - поняв, что сейчас он или скажет что-то интересное, проясняющее загадку этого Света и церкви в целом, или наконец-то закончит тягомотину эту, я привстала и взялась за прутья решетки. - И Армадан избавится от всех пороков, что сеют Темные порождения.