... Златобургские события этого дня повторились в еще 68 регионах России. Еще 68 мэров-губернаторов взяли кредиты и подписали гарантийные обязательства, ценой которых была земля. Коллеги Борчука мало походили друг на друга: были среди них и "красные губернаторы" и "непримиримые реформаторы"... бородатые и безбородые... кристально честные и вороватые... Но ко всем к ним приходили почти одинаковые давыдовы викторы ильичи, с одинаковыми верительными грамотами.
Всем выставляли одно и то же требование... У всех не было денег. И во всех случаях добрым кредитором выступало некое всероссийское агентство "Новое будущее", ссужавшее должников под залог земли.
У "Нового будущего", судя по всему, были прекрасные перспективы. Через шесть месяцев практически вся Россия переходила в собственность агентства в счет невозвращенных кредитов.
Граждане России, трепетно приватизировавшие свое жилье, и не подозревали, что им оставалось быть собственниками не больше полугода. Потому что -- чего стоит собственность на дом или квартиру, если земля, на которой они расположены, принадлежат другому владельцу? Он, владелец, вправе просто снести ненужное здание и выкинуть всех на улицу.
Операция, разработанная в лучших зарубежных исследовательских центрах, вступала в решающую стадию. Прелесть операции -- и для разработчиков, и для исполнителей, -- состояла еще и в том, что вся она была... полностью законной, опиравшейся на нормативные акты и законы России.
Регионы должны? Должны. Землю продавать и покупать можно? Можно. Имеют мэрии право брать кредит и выступать гарантом? Имеют. Так что все происходило официально... прилично.
То, что граждане России теряли свою страну не в результате разрушительной войны, а в результате сложившегося стечения обстоятельств, теряли не за пять лет, а за полгода... То, что собственником несчастной страны становились не немецкие, американские или марсианские оккупанты, а предприимчивые парни из некого "Нового будущего"... запросто списывалось на досадные упущения в государственном законотворчестве.
ГЛАВА 9
В "Махаоне" нас с Юрием Викторовичем встретила, разумеется, не Мадина, а все тот же охранник с нечитаемым взглядом, и препроводил к Ремеслуку.
... Ремеслук... забавная фамилия... тем более в совокупности с именем-отче ст вом Юлий Леонидович... Ради любопытства, что за фамилия у моего сопровождающего?..
-- Юрий Викторович, а как ваша фамилия? -- интересуюсь у начальника дурдома, пока мы бредем в дальний конец коридора, -- чтоб не каждый раз по имени-отчеству обращаться... Там как-нибудь господином... товарищем...
-- Баратынский... Я, к слову, дальний родственник того Баратынского-поэта...
-- Ну да... сейчас все чьи-нибудь родственники. Вот у Сюткина, например, дедушка -- первооткрыватель Тунгусского метеорита. Хотя, кажется, только он об этоми знает...
-- А чего ты разворчался? У тебя тоже фамилия какая-то... не совсем простая.
-- Да нет, простая, сибирская. В Сибири -- целые деревни на "не": Неволины, Неустроевы, Несговоровы...
-- Ладно, пойдем, рожденный в неволе...