С возмущенным воплем Шустрик повалился на землю и забарабанил свою противницу всеми четырьмя лапами, пытаясь оторвать от себя.
— Давай еще разок! — потребовал он, вставая с земли.
— Да запросто, если тебе не надоело песок из шкуры вытряхивать, — весело оскалилась Полыннолапка.
Они снова бросились к скалам. На этот раз Шустрик оказался проворнее и первым вскочил на камень, однако опять не рассчитал свой прыжок и вместо того, чтобы приземлиться на упругую спину Полыннолапки, всей тяжестью грянулся о землю.
— Недолет! — взвизгнула Полыннолапка.
Оглушенный Шустрик несколько мгновений неподвижно лежал на земле, потом тяжело приподнялся — и забил задними лапами, обдав Полыннолапку целой тучей песка.
— Ну, кто теперь песчаная шкура? — завопил он.
— Прекрати, так нечестно! — возмутилась Полыннолапка.
— Хватит, Шустрик, — повысил голос Билли-шторм.
— А это такой прием! — торопливо сказал Шустрик, подбегая к своему наставнику. — Если бросить противнику песок в глаза, то я успею удрать, пока он будет промаргиваться!
— Ты умник, — промурлыкала Листвяная Звезда. — Это замечательный прием для схватки на дне песчаного ущелья.
— В самом деле, — кивнул Билли-шторм. — Только не слишком увлекайся этим приемом во время тренировок, ты меня понял? — спросил он, пристально глядя в глаза Шустрику. — Мы с тобой не хотим, чтобы Эхо до вечера промывала песок из глаз оруженосцев.
— Ну ладно, — весело кивнул Шустрик.
Листвяной Звезде очень понравился его настрой. Неудачи не охлаждали пыл молодого котика, он даже поражение мог обернуть в свою пользу. Что и говорить, счастливый характер!
Из рассказов Огнезвезда она знала, что в далеком лесу, откуда пришел рыжегривый предводитель, котам постоянно приходится сражаться с другими племенами. У Небесного племени не было соседей, однако воины должны быть готовы в любой момент дать достойный отпор бродячим котам, одиночкам или чрезмерно любопытным котикам с территории Двуногих.
«Не говоря уже о том, что крысы могут вернуться, — мрачно подумала Листвяная Звезда. — А барсуки и лисы даже не думали никуда уходить из леса. Нет, тут никакая боевая подготовка не будет лишней!» Став предводительницей, Листвяная Звезда с первого дня следила за тем, чтобы все ее соплеменники, без исключения, научились защищать себя и свое племя.
— Теперь я хочу попробовать, — попросил Мятнолап, подскакивая к Шустрику. — Я…
Он испуганно взвизгнул, когда на нос ему шлепнулась снежинка. Подняв глаза, Листвяная Звезда увидела, что тяжелые тучи уже заволокли все небо, и снежинки, медленно кружась, падали на песок.
— Снег! — взвизгнул Чернобок, сердито морща нос. — И это называется пора Юных листьев? По-моему, это время Холодных мух!
— Так, тренировки закончены, — объявила Листвяная Звезда, когда снежинки западали ей на усы и макушку. — Бежим в лагерь, пока не вымокли насквозь.
Лагерь лежал всего в нескольких хвостах вниз по склону, но снег вдруг повалил еще сильнее, и не успели коты опомниться, как густая серая стена скрыла от них реку и скалы на другом берегу. Глинистая тропа под лапами мгновенно превратилась в чавкающую грязь. Когда из снежной круговерти смутно проступили очертания палаток, мокрая шерсть прилипла к кошачьим бокам, тающие снежинки капелью сбегали с усов и бровей.