Илья махнул рукой и ушел. Если волхвам в первую очередь идол потребен, а не защита города, его безопасность, то пусть сами и расхлебывают последствия. А в том, что главные приключения будут впереди, Илья не сомневался – как и в том, что сам он выберется из передряги. Была у него такая уверенность. То ли потому, что он человек другого времени и здесь неуязвим, то ли покровительство Макоши внушило такое чувство – кто знает?
Вернувшись в избу, он немного поболтал с мальчуганом, выстрогал ему деревянный меч. Тот начал носиться по двору верхом на хворостине, подразумевая, что это лошадь, и размахивать игрушечным мечом.
Илья наблюдал за ним с улыбкой.
– Детей любишь? – спросила Алена, вышедшая на крыльцо.
– Люблю. Но своими пока не обзавелся, хотя женат.
– Будут еще, даст Господь! – и осеклась, прижала ладошку ко рту.
После полудня язычники повалили на площадь. Шли и жители – из тех, кто поклонялся древним богам.
Илья также решил посетить сборище, хотя увидеть или услышать что-то новое не ожидал.
Волхвы долго выступали с благодарностью и хвалою языческим богам – помогли-де, с правым делом, город буквально пал к ногам правоставных. А уж впредь он будет процветать, прославится на всю Русь, и сюда потянутся люди.
Илья все это уже слышал, старая песня. Ему стало скучно, и он направился в избу. Сейчас жертвоприношения начнутся, а это ему не нравилось.
Он полежал немного в постели, руководствуясь присказкой «Солдат спит – служба идет», да и уснул незаметно.
Проснувшись уже в сумерках, вышел во двор по малой нужде. На небе звезды яркие горят, только созвездия немного не так расположены, как он привык видеть, – неужели за тысячу лет так сместились?
Тихонько скрипнула калитка, и Илья сразу насторожился. С добрыми намерениями, крадучись, по ночам не ходят.
Он выглянул из-за угла избы. Две мужские тени крались буквально на цыпочках, держа в руках ножи, лезвия которых немного отблескивали в свете звезд.
Опа-на! А ведь это по его душу мужички явились – Алена с мальчуганом вряд ли кого интересовала. Кому же он сделался немил? Волхвам? Нет, Борг на него надеется в плане военной силы. Местные? Так он никому ничего плохого не сделал. Единственно, друзья рыжего, отомстить под покровом ночи решили. Ой, дураки-то!
Оружия при себе у Ильи не было – не принято как-то с оружием по нужде ходить.
Глаза Ильи уже адаптировались к темноте, он обернулся в поисках предмета, который можно использовать в качестве оружия, и увидел пустую бочку, в которой обычно солят рыбу. Взяв ее обеими руками, он вышел из-за угла.
Двое непрошеных гостей уже стояли у крыльца. Интересно, как они его нашли? Неужели следили, когда он к избе, как домой, с площади возвращался? Илья подосадовал на себя – ведь не обернулся по пути ни разу, не проверился. Выходит, самонадеянность подвела?
– Эй, вы не меня ли ищете? – спросил Илья и тут же кинул в незнакомцев бочонок.
Дубовый, клепаный, ведер на пять-шесть вместимостью, бочонок был тяжелым. Он угодил к ближайшего к Илье мужика и сбил его с ног.
Илья без промедления кинулся к нему и ударил ногой в живот. Мужик обмяк, зато второй нанес Илье удар ножом, и левое предплечье его обожгло болью.