— Странно… На нас ашвея напала днем. Да и сквозь Границу они прорывались в светлое время суток.
— Знаешь, нас это обстоятельство тоже удивило. Изначально капитан предположил, что вы нарвались на отбившуюся гаули…
— Может, и так, — не стала спорить я. — Скажи, а какие планы у отряда на завтра?
— Будем укреплять оборону.
— А помощь? Неужели нельзя никого позвать? Или самим попытаться добраться до города?
— С раненым на руках мы не уйдем далеко, только вымотаемся перед сражением. А помощь просто не успеет добраться. Бой будет в любом случае.
— Скорее — побоище, — пробормотала я. — А как выглядят защитные кристаллы и как далеко находятся от лагеря?
— Не твоего хорошенького носика дело! Лучше бы брала пример со своей подруги и не лезла на рожон.
— Да уж, рожон сам на нее лезет, — парировала я.
— В каком смысле?
— Да так, не обращай внимания, — усмехнулась я, вспоминая, как бойцы пытались привести в чувство Василису, лежащую без сознания под простынкой.
Делали они это с выражением неописуемого восторга, подобно детям, разворачивающим подарок Двое взяли простынку по краям и начали приподнимать. Только делали это почему-то со стороны ног. Когда простыня приоткрыла бедра, Вася взвизгнула, замахала руками, потом вскочила и убежала в свою палатку. Я же наградила «спасателей» хмурым взглядом, но ругаться не стала.
— Так ты не расскажешь мне, что собой представляют кристаллы?
— Нет. И вообще, поздно уже. Спокойной ночи, тетенька.
— Покойной, малыш, — ответила я и, наградив мелкого поганца кровожадной улыбкой, с блаженным вздохом вырубилась.
Что такое невезение? Ну, к примеру, это когда идешь упокоить восставшее кладбище, а там вместо любимых зомбиков — сплошные упыри. А у тебя из средств защиты только серебряный атам да полупустой резерв, вычерпанный в ближайшем капище. Вот когда открываешь в себе способности к нестандартному мышлению, а также скоростному черчению символов защиты и уничтожения.
Так вот, помимо простого невезения, бывает еще полный… крах. Это когда резерв совсем пустой, а впереди сражение с тварями, о большинстве которых ты даже никогда не слышал. И единственное, что ты можешь сделать, — это найти среди гор песка таинственные защитные кристаллы и исследовать их за оставшееся время. Причем действовать необходимо быстро и незаметно, иначе есть вероятность оказаться «запертой» в палатке.
Вот и приходилось мне, обвязавшись простынкой, ползать по песку в десяти метрах от лагеря и искать… Короткими искрами медленно возвращающихся сил прощупывать песчинки в надежде на магический отклик. За прошедшие двадцать минут удача ни разу не показала своего светлого лика, упорно игнорируя все мои просьбы. Ну не зараза, а?
В итоге, когда задранная к небу филейная часть уже основательно прогрелась, я наконец-то его нашла! Маленький черный камень, украшенный незнакомыми письменами и вкраплениями белых полос другой породы. У меня бы язык не повернулся назвать это нечто кристаллом, но с создателями ведь не поспоришь.
Так вот, зависнув над раскопанным камнем, я с интересом принялась разглядывать плетение, пытаясь разобрать заключенные в артефакте свойства и принцип их действия. Основа — усиление вложенной магии и ее распределение по другим кристаллам, за счет чего образуется защитный контур. Крепкое плетение, ничего не скажешь, но… Неужели создателям этой штучки не хватило ума прописать в схему заклинание преобразования энергии, чтобы в дальнейшем для подпитки можно было использовать любую силу? Дилетанты, иначе и не скажешь.