– Улетай! – крикнула Таис, но Федор уже и сам понял, что делать.
Открыв огонь, обе машины резко набрали высоту и понеслись прочь. Но чем выше они поднимались, тем больше появлялось дронов. Создавалось ощущение, что остров буквально порождал маленькие круглые машины. Они возникали отовсюду, их пушки стреляли тонкими лазерными лучами, и приходилось постоянно маневрировать и отстреливаться.
Силы были слишком неравны, маленькие катера загоняли в угол, в приготовленную заранее ловушку, и никак нельзя было уйти от вездесущих дисков. На месте одного сбитого тут же появлялась парочка новых дронов.
Один из вражеских лучей все-таки достал проворный крейсер Федора, хвостовая часть вспыхнула, и на темном мониторе управления отразился огонь. Еле удалось потушить пламя, пользуясь противопожарной программой.
– Поднимаемся вверх! – скомандовал Макс. – Иначе не уйдем. У этих тарелок есть ограничения высоты. Уходим вверх!
Катера рванули навстречу звездному небу, и только когда на мониторе обозначилась высота около пяти километров, назойливые летающие тарелки остались внизу, у острова. Дальше Нелегального они не уходили, словно боялись покидать свой сервер управления.
– И что теперь? – пробормотал Федор, зависая над небольшим серым скоплением облаков.
– Теперь вызывать на помощь Григория. Попасть на остров нам не дадут. Здесь нужна огневая мощь, – почему-то весело хмыкнул Макс.
– Летающие тарелки для крейсера – что мухи для быка, – принялся объяснять Макс. – Ты, Гриша, просто вылетишь, поднимешься и подберешь нас. Делов – всего ничего. Давай, крейсер в рабочем состоянии.
– Уверен, что я один управлюсь с этой махиной? – Голос Григория звучал немного тихо и казался страшно далеким.
Молчавший до сих пор Йас вцепился в кресло, приподнялся, словно так ему было лучше слышно.
Таис тоже замерла. Высота ее не пугала, но приблизившийся космос вдруг показался страшным и пустым. Макс и Федор оставались спокойными. Они сказали, что здесь машины в безопасности и им ничего не угрожает.
– Ладно, тогда поднимаюсь за вами, – заявил Григорий.
После этого оставалось только ждать, разглядывая далеко внизу силуэт Нелегального, омываемый беспокойным океаном.
Глава 8
Эмма. Рассказы Ника
Полупрозрачные тела многоножек были невесомыми, легкими и мягкими. Удивительно гибкими и чуточку живыми. По крайней мере так показалось Эмме, когда она взяла одну из мертвых тварей.
– Она похожа на живое существо, – тихо сказала девушка, рассматривая мертвого робота. – Никогда бы не подумала, что это робот, если бы не его светящийся живот и не программы внутри.
– Это еще один вид роботов. Ты понимаешь, роботов много, и они разные, – пояснил Ник. – У нас на планете есть два вида: роботы рожденные и роботы сотворенные.
– Роботы не могут рождаться. – Эмма хмыкнула. – Ты перепутал слова.
– Нет. Роботы рождаются. Я сказал правильно. Как дети рождаются у матери, как деревья рождаются у Настоящей земли, как океан рождается у планеты, так и роботы могут рождаться. Это надо видеть. Может, когда-нибудь ты увидишь, как рождается робот.