И опять попала в цель: экотеррористка осеклась на полуслове, сгорбилась, опустила глаза, а потом и вовсе плюхнулась назад на пол. Я уж думал, что на этом разговор и закончится, но нет, хозяйка голема все же заговорила. Тихо и не глядя на героиню.
– Сдвиг равновесия – новые стихийные бедствия. Как открытие порталов сопровождалось землетрясениями и ураганами, так и новые бедствия могут спровоцировать новое открытие порталов. Симпатический принцип, если тебе это о чем-нибудь говорит. И это не мои выдумки, а выкладки учёных. А если мир падет под натиском новой волны из порталов – какая тогда любовь…
Тут Флора окончательно иссякла и замолчала, все так же безучастно глядя в пол, как до того момента, как нас сюда привели. Судя по кислому лицу майора, выданная злодейкой информация соответствовала действительности. Похоже, кто-то где-то допустил утечку сведений – возможно, открытие вообще совершили за рубежом и по чьему-то недосмотру опубликовали в Сети. Доступ к который из-за границы ограничен, но все же есть.
– С чего ты взяла, что наш мир падет? – Хоук же явно было что сказать, причем так много, что она даже не сразу выбрала, что именно высказать вслух. – Мы отбились и нашли решение один раз, найдем и другой. А то, что ты предлагаешь – стагнация. Попытка спрятаться перед неизбежным, всеми силами его пытаясь его отсрочить и зная, что оно непременно произойдет! Да и подумай сама: строительство сети станций что-то настолько глобально повлиять на весь мир не может! Нужно повлиять на климат в нескольких государствах, добиваясь возникновения катаклизмов...
Но её собеседница на все новые слова никак не реагировала, и Хоук, сказав еще несколько фраз, просто развернулась и двинулась на выход. Зато не смолчал Шеридан.
– Вот же ж дура инфантильная, – потёр он лоб, глядя на Флору. – Сделала большую глупость под влиянием момента, а теперь никак не может признать свою ошибку и жить дальше… Большое спасибо, ребята, вы действительно хорошо поработали. Это было важно.
– Я ведь правильно ей сказала, мы отобьемся и во второй раз? – в обычном состоянии чувств Птица ни за чтобы такое не ляпнула перед практически незнакомым человеком, но добиваясь ответов она раскачала собственные эмоции – и те еще не успели улечься. А еще она, похоже, превысила лимит автономности организма – не зря так судорожно схватилась за мою руку!
– Моделирование вероятного развития событий показывает, что с большой вероятностью – да, – кивнул майор. – Проблема в другом: никто не гарантирует, что порталы по второму разу удастся заткнуть. Да и физические константы в очередной раз поплывут, и что из техники из-за этого откажет, можно только гадать. А в технике и автоматизации, в массовом производстве вся наша сила – когда маги и сверхи вроде тебя, Хоук, боевые единицы сами по себе. Потому так важна ваша помощь и реакция при прорывах – именно вам, если что, затыкать возникшие у нас дыры.
Откровенно. С другой стороны, мы же уже под подпиской…
– Когда в прошлый раз… хлынуло, – похоже, нам “сверху” зачем-то решили выдать нам некий объем не самой секретной информации… или это лично Шеридана инициатива, этакое “спасибо” за удачный допрос осужденной? – у нас и в других странах резко озаботились возможностью нивелировать влияние чужаков и изменения законов природы на электронику и прочую технику. Почему-то прижилось слово “якорь” в качестве термина… и первыми неожиданно успели японцы. У них не так много земли, со всех сторон море, и она врубили установки на полную мощность не проверяя… Собственно, это и есть их пресловутые “генераторы”, в целом вызвавшие нужный эффект, но только не там, где их создатели надеялись. Отключить машины сразу не получилось, уж не знаю, почему, а потом самые сильные государства мира пригрозили стереть Хонсю термоядерным огнём, если рубильник повернут… В итоге имеем что имеем.