Тайра и Стив, Стив и Тайра…
А ведь было время, когда никто не верил, что эти двое могут подойти друг другу. Да-да, помнится, были читательские споры на эту тему: «Да нет! Тайре нужен кто-то умнее, сильнее… типа Джона Сиблинга…». Хм, есть такие, кто продолжает так думать? Я думаю, нет, по крайней мере, я не в их числе. И думаю, что Стив, как ни странно, идеально подошел Тайре как мужчина — именно наш любимый рыжий доктор сможет дать этой требовательной, но мягкой девушке то, что она называет «личным счастьем». Да, иногда он обидчив, как ребенок, но в то же время он мягок, терпелив и спокоен, а так же умеет глубоко и преданно любить. Тайра же в какой-то степени пуглива, но с Лагерфельдом сумеет расслабиться и позволит себе постепенно расширить горизонты восприятия на тему того, какими должны быть отношения между действительно любящими друг друга мужчиной и женщиной.
Да и вообще, сложно представить главную героиню «Мистерии» с кем-то еще, правда? Ну, точно не с Маком или Реном, не с Баалом или Канном, и уж конечно не с Дэйном (смеюсь). Так уж вышло, что наших героев не перетасовать: не отдать Лайзу Халку, Шерин Рену, а Элли Майклу — нет. Как сложились они в предыдущих романах, так и правильно.
«Мистерия» местами сложная, местами смешная, под конец легкая. Поначалу даже не верилось, что эта книга может стать продолжением первых двух томов «Игры Реальностей», не так ли? Непонятный Архан, странные обычаи, потом еще этот мутный Коридор… Кстати, прописывать Криалу было сложнее всего — мне казалось, что я сама постоянно в ней залипала, засыпала и теряла счет времени, и посему была крайне рада, когда она по сюжету закончилась. И, тем не менее, под конец «Мистерия» стала ничем иным, а именно третьим томом «Игры Реальностей», согласны? Легкой, веселой, пахнущей осенью и ощущением чуда.
Вот как раз насчет «чуда» хочу сказать отдельно.
Знаете, когда сказки читают малышам, те легко верят в волшебство. Но я думаю, что именно нам, взрослым людям, порой так сильно его — волшебства — не хватает. И именно поэтому я каждый раз стараюсь вплести его в свои книги. Нам не хватает даже не «сказки» в том смысле, в котором мы привыкли воспринимать это слово — ничего вымышленного в плане способностей Тайры в романе нет — а волшебства как мироощущения и мировосприятия тогда, когда мы уже выросли.
Пусть оно будет и у нас. Пусть сияет, искрится, пусть обязательно кружит вокруг, и я буду крайне рада, если мои произведения будут этому способствовать.
Так… Хотела сказать что-то еще, а теперь сижу, как старая бабка. Кхе-кхе…
Ах да.
Мне приятно, что в этой книге никто не остался забыт или за кадром — в ней присутствовали все: и Дэйн, и Ани, и Ассасин, и Чейзер, и даже Марика с Майклом. Приятно их всех было видеть. Правда из-за того, что мне постоянно приходилось переключаться то в Нордейл, то в Коридор, то в Финляндию, иногда казалось, что я пишу не одну, а три разные книги J Удивительное и ни с чем не сравнимое ощущение.
В общем, я не буду утомлять вас детальными подробностями размышлений из моей головы по ходу написания, лишь понадеюсь, что «Мистерия» в полной мере оправдала и собственное название, и ваши ожидания. А если так, чего еще желать?