×
Traktatov.net » Рождественская сказка » Читать онлайн
Страница 4 из 6 Настройки

Яков Мяков полз спереди и все забирал левее.

- Через главный ход нам не пробиться! - крикнул он. - Гляди, они все перекрыли, испугались, сволочи!

И в самом деле, у главного входа происходило мельтешение фигур и блеск каких-то предметов или фонариков. Жанна попала в глубокую лужу, и я вытащил ее. Притом еще раз убедился, что у нее очень красивые ноги.

- Скккколько временннни? - спросила она, стуча зубами.

- Без двадцати двенадцать, - сказал я.

- Они постараются остановить время, - сказал Яков Мяков. Он улегся в снег и был почти незаметен. - Но на Спасской башне у нас стоят пограничники, славные ребята, безработные, их так просто не возьмешь.

Толпа от главного входа неслась к нам. Хоть и было .темно, под светом редких тусклых фонарей мне были видны оскаленные пасти вампиров и светящиеся глаза Наблюдателей за летающими тарелками.

- А теперь за мной!

Распрямившейся пружиной начальник телевидения, надежда демократии. вскочил на ноги и кинулся к незаметной дверце в здании технических служб. Мы побежали за ним.

Наш рывок был неожиданным для нечисти, и мы успели захлопнуть за собой и запереть на засов дверь скорее, чем они нас настигли. Дверь сотрясалась от ударов и воплей, но мы уже бежали по коридору.

Через десять минут, миновав подземным переходом улицу, мы подбежали к пожарной шахте, ведущей на второй этаж, к кабинету Якова Мякова.

Первым по шахте карабкался Яков. У меня перед глазами все время двигались красивые ноги Жанны Акуловой. Чемодан оттягивал руку.

- Все в порядке, - сказал Яков.

Мы вылезли в коридор и бросились к его кабинету, и Яков отпер дверь.

Впрочем, он мог бы и не трудиться, не запирать ее. На диване вальяжно возлежала обнаженная прорицательница с книгой судеб, раскрытой на середине, и курила кальян, две старые цыганки играли в карты-тарроты на полу у стола, рядом с монитором корчился корень мандрагоры.

Яков прошел к селектору.

Включил его.

- Центральная? - спросил он. - Отвечайте!

На мониторе появилось взволнованное лицо моей любимой дикторши Танечки.

- Мы держимся из последних сил! - воскликнула она. - Где же обещанная помощь?

Тут. рука скелета вошла в кадр и зажала белыми пальцами ротик дикторши, которая потеряла сознание.

- Сколько времени? - спросил Яков.

- Без восьми двенадцать, - ответила Жанна Акулова. Она заметно дрожала.'

- У нас нет иного выхода, как бежать в первую студию!

- Они могут отключить энергию, - предположил я.

- К счастью, они неграмотны и совершенно не разбираются в технике. Они даже полагают, что науки и техники не существует. Что свет горит сам по себе... - И Яков Мяков сдержанно засмеялся, хотя ему было совсем не смешно.

Меня не радовала перспектива снова бегать по коридорам, наполненным нечистью, но я видел свой долг в том, чтобы помочь родине вернуться к нормальной жизни. Семьдесят пять лет мы жили под властью оборотней, которые звали себя коммунистами, затем, после короткого периода демократии, снова угодили под власть оборотней - теперь уже настоящих. И они плодятся и плодятся, благоденствуя, как паразиты, на наших суевериях, страхах и надеждах. Недаром больше всего этих астрологов, экстрасенсов, прорицателей и вампиров крутится возле больниц - чем хуже человеку, тем лучше всякой кашпировщине...