– Шеф, что именно должен увидеть на борту яхты Пол?
– Я и сам не знаю.
– Но не логичнее ли было подождать, пока они оттуда вернутся?
– Видишь ли, Делла, у меня появилась новая версия данного преступления. И мне не терпится ее проверить.
– А конкретнее?
– Я скажу, как только мы проверим первое звено.
Остальную часть пути они проехали в молчании. Остановившись перед госпиталем, Мейсон и Делла вошли в приемный покой.
– Мы хотели бы посмотреть на пострадавшего, который был доставлен к вам с травмой черепа утром пятого числа.
– К нему нельзя! – запротестовала дежурная медсестра.
– Мы должны его опознать.
– Ну, хорошо. Санитар проведет вас в палату. Больной до сих пор не пришел в сознание, так что будьте аккуратны.
– Понятно.
Сестра нажала кнопку вызова, и в приемный покой вошел санитар.
– Отведите этих людей в палату 236. Они должны опознать пострадавшего, – распорядилась медсестра.
Пройдя длинным коридором, они вошли в небольшое помещение. Санитар отодвинул ширму, и Делла тихо охнула, прижав руки ко рту.
Мейсон внимательно посмотрел на неподвижную фигуру, потом кивнул санитару.
– Этому больному – максимум внимания. Переведите в отдельную палату и соберите консилиум врачей. Приставьте постоянную сиделку. Пусть цена вас не беспокоит.
– Вы его знаете? – с любопытством спросил санитар.
– Да, это епископ Уильям Меллори из Австралии.
Глава 18
Мейсон курил, сидя за своим столом, и с лица его не сходила довольная улыбка.
– Ладно, шеф, может быть, ты все же поделишься со мной своими соображениями? Как ты догадался, что епископ Меллори находится в госпитале, и кого должен отыскать Пол на яхте Кассиди?
Несколько мгновений Мейсон задумчиво наблюдал за завитками дыма от сигареты, потом сказал:
– Джулия не намеревалась убивать Ренуолда Браунли, но очень хотела, чтобы он приехал в порт. Можно смело сказать, что она ждала от этого свидания чего-то особенного. Вот почему другой человек пошел на убийство, только бы не допустить встречи Джулии с Ренуолдом.
Существует единственная причина, объясняющая все это: Джанет Ситон должна быть настолько похожа на своего отца Оскара Браунли, что в ту самую минуту, как дед увидел бы ее, он моментально признал бы в ней внучку. Так что у Стеллы не было иного выхода. Но все, что она сделала, – результат слепой материнской любви. Да и психически она была не вполне уравновешенна.
Посмотрим на дело с другой стороны. Откуда Джулия могла знать, что Джанет так похожа на отца? Вывод один: она встречалась с ней, когда приехала из Солт-Лейк-Сити. А поскольку только епископ Меллори знал о местонахождении Джанет Ситон, то из этого следует, что епископ свел мать и дочь еще до того, как Джулия приехала ко мне в офис. Джулия хотела, чтобы Ренуолд приехал в порт. Надо думать, она собралась отвезти его к Джанет Ситон, чтобы тот воочию убедился в существовании подлинной внучки. Вывод: епископ должен находиться где-то поблизости. Однако Меллори знал, что за ним слежка, и если была одна попытка его ликвидировать, то ее могут и повторить. Более того, люди, которые за ним охотились, ликвидировали бы и Джанет Ситон, если бы им удалось ее выследить. Вот почему епископ исчез, воспользовавшись суматохой на борту «Монтери». Но ему нужно было укрытие, и этим укрытием, скорее всего, стала яхта Кассиди. Я понял, что епископ и Джанет Ситон ожидали прибытия Браунли именно на борту яхты Кассиди.