И она громко захлопала в ладоши, заглушив Мартина, который явно собрался возразить наставнику.
– Я предлагаю закончить философские споры – громко крикнула Рози – Для них еще будет другое время.
Ворон при этих словах скептически усмехнулся, я это подметил. Точно нам на войну отправляться.
– Предлагаю начать праздник и сесть за столы! – продолжала тем временем Рози. – Фон Рут, поухаживай за мной. В конце концов – ты мне жених или нет?
– Даже так? – изогнул левую бровь Гарольд. – У вас была помолвка?
– Помолвка – не помолвка, но кое-что случилось, – многозначительно произнесла Рози. – Скажем так – мы решили, что наши отношения надо привести к какому-то знаменателю. Или туда – или сюда. Мы же взрослые люди?
– Взрослые, – Гарольд посмотрел на меня с жалостью. – Туда-сюда, понимаешь. Но – не мне за вас решать. Эраст мой друг и то, что по душе ему, то по душе и мне. Если ты станешь его женой, то я приму его решение как единственно верное.
– Ты воплощение благородства, – то ли в шутку, то ли всерьез сказала Рози. – Я рада, что у моего жениха есть такой друг.
И она поцеловала Гарольда в щеку.
Наверное, мне следовало бы посмотреть в сторону Аманды, причем не просто посмотреть, а смерить ее взглядом, в котором читалось бы: «Ну что, довольна? Ты потеряла меня», но я этого делать не стал. Не потому что это слишком банально, а просто потому что мне стало как-то все равно, что она там себе подумает. Все ее выходки, срывы, истерики потихоньку подтачивали то, что было в моей душе связано с ней, и я, видимо, миновал какой-то рубеж, после которого чувства сменяются равнодушием. Всему есть предел.
Народ одобрительным гулом встретил слова моей… Невесты? Забавно звучит. Причем меня, как обычно, никто ни о чем в известность не поставил. Но почему бы и нет? Подозреваю, что это очередная часть хитроумного плана Рози, который у нее, несомненно, есть, и которым она в полной мере со мной вряд ли станет делиться. А я не буду на этом настаивать. Зачем? Пусть развлекается, тем более, что мне это ничем не грозит. Против моей воли меня никто под венец не затащит, это уж наверняка.
И еще я очень хорошо помнил слова мастера Гая, которые были сказаны мне в ту пору, когда мы направлялись к Вороньему замку.
– Избегай сложных комбинаций, в которых используется большое количество участников, – изрек он как-то на одном из привалов, тыкая палкой в угли костра. – По крайней мере, до той поры, пока не доживешь до моего возраста. Да и после старайся этим не злоупотреблять. Необходимого результата почти всегда можно добиться и более простыми путями, не подвергая себя ненужному риску. Подобная игра как раз и опасна тем, что в нее вовлечено немалое количество участников, каждый из которых в какой-то момент может повести себя не так, как того тебе хотелось бы. Ты не можешь залезть в голову любому из живущих и знать наверняка, что у него в ней, а потому и не можешь быть уверенным в том, что все пойдет именно так, как ты распланировал. А если лопнет одно звено, то остальная цепочка рассыплется вслед за ним, и только боги знают, какие это может вызвать последствия непосредственно для тебя.