Настойчивость приведет вас куда угодно. Пару лет назад я познакомилась с Кевином Рузом, тогда еще студентом, который уже опубликовал книгу (The Unlikely Disciple [ «Безнадежный ученик»]) – о том, как один семестр отучился «под прикрытием» в самом ортодоксальном христианском Университете Либерти). Позже Кевин стал работать политическим обозревателем газеты New York Times, обеспечив себе прорыв практикой у Эй Джея Джейкобса, редактора журнала Esquire. Как же он получил столь завидную возможность?
Джейкобс сам рассказал эту историю в книге «Год, прожитый по-библейски»[14] (в ходе эксперимента он целый год старался буквально следовать предписаниям Библии): «День 237-й. Пришло неожиданное письмо от парня по имени Кевин Руз. Оно оказалось в моем ящике в 01:07. “Разрешите представиться. Мне 18 лет, я из Огайо и учусь на первом курсе Университета Брауна”. Далее Кевин рассказывает, что летом собирается работать в нью-йоркском кафе, но мечтает стать писателем. Узнав, что я тоже учился в Брауне, он подумал, не соглашусь ли я взять его к себе как личного практиканта на неполную ставку».
Дальнейшая история ясна. По мере накопления опыта Кевину стало легче находить возможности. Если бы Джейкобс сам искал себе практиканта и опубликовал бы объявление в Университете Брауна, его, вероятно, совсем не впечатлило бы резюме Руза. Но благодаря тому, что Кевин думал и действовал стратегически, ему удалось обойти толпу конкурентов.
Путь не всегда бывает прямым
Учитесь заглушать внутреннего критика. Иногда в поиске верного пути нужно забыть об уже имеющемся дорогостоящем образовании (как поступила Карен Ландолт со своей юридической степенью) и временно перестать беспокоиться о собственной финансовой безопасности. Джоанна Чанг вспоминает реакцию родителей на известие о том, что она бросила работу в управленческом консалтинге: «Это сегодня ресторанный бизнес воспринимается через призму гламура. А в 1993 году кулинарные шоу никто не смотрел. Родители говорили: “Ты отказываешься от стабильной, надежной, прибыльной работы, которая обеспечит тебе будущее. У тебя есть страховка, оплаченный отпуск, отличный пенсионный план; компания оплачивает тебе такси, когда ты работаешь допоздна. А в ресторане не дают медицинскую страховку, почасовая оплата, никаких такси. Неужели ты действительно хочешь уйти из консалтинга?”»
Окружающих, кроме того, волновал вопрос престижа. «Люди реагировали на мои новости так: “Ты правда будешь этим заниматься?” – вспоминает Чанг. – Ведь это работа для “синих воротничков”[15], а практически все, если не все, мои товарищи по учебе нашли себе “непыльную” работу “белых воротничков”. Не то чтобы они считали мой выбор унизительным, но в их представлении это точно не было разумно».