Сокольских убрал пистолет за пояс, и здоровой рукой, морщась от боли в боку, стал откидывать ящики в сторону. Справившись, кое-как, он сумел немного оттянуть в стороны убитых, и из под них выбрался полный человек, в такой же, как у них, военной форме. Вот только по тому, как мешковато она на нем сидела, по кедам, и еще ряду мелочей, Сергей понял, что это стопроцентный - гражданский.
- Марек Зелиньский, сотрудник научного департамента. Он обвел глазами побоище, и, побледнев, произнес, - святая Дева....
- Марек..., - попробовал незнакомое имя на вкус, Сергей. - Поляк что ли? - и потрогал рукой набухающий кровью бинт под пластырем.
- Истинно так, надеюсь, вы не имеете предубеждений к подданным польского государства? Мы тоже славяне, - зачем то добавил он.
- Я хорошо отношусь ко всем людям, если они хорошие. И у меня, кстати, дед наполовину поляк был, - Птица, начал чувствовать, что теряет силы. На лбу выступила испарина. Он потрогал лоб и вытер руку об штаны. - Умеешь водить машину, подданный польского государства?
Марек Зелиньский беспомощно посмотрел на автомобиль, - Такую, наверное, смог бы. А она поедет?
Машина не поехала. Кто-то из банды хорошо нашпиговал мотор пулями. Из-под машины, на траву уже прилично натекло масла, был пробит в нескольких местах радиатор, были видны другие повреждения. Второй УАЗ не стоило даже рассматривать, настолько скверно он выглядел под упавшим деревом.
- У бандитов наверняка была своя машина. Ваши-то они не жалели. Да и не пешком же они сюда пришли. - Сергей привалился к колесу, стараясь не тратить больше сил понапрасну.
- Где же она? - поляк вопросительно посмотрел на Сокольских.
- Спрятали где-то поблизости. Искать надо. Пойдешь?
Марек явно не горел желанием отходить от Сергея, сейчас он чувствовал себя под его защитой, в этом очень и очень скверном, пропитанным смертью, месте.
- Может, просто вызовем подмогу? - попытался уклониться от поисков, Зелиньский.
- Да? А как? По телефону позвоним? Так тут нигде не ловит, сам знаешь же. Или может, покричим? - Сергей почувствовал раздражение.
- Зачем же делать такую нелепицу... у нас есть специальная связь через спутник. Он пролетает наверху и мы через это говорим. Не через вышки связи.
- Дааа? - несмотря на то, что Сокольских чувствовал себя все хуже, он не смог не сыронизировать. - А почему ты сразу им не воспользовался, этим пролетающим наверху, спутником?
- Я не имел такую возможность. Спутниковый телефон был у Гжегоша, в первой машине. А меня завалило телами во второй.
- А сейчас имеешь такую возможность? - Птица вопросительно посмотрел на Марека.
- Я сейчас посмотрю, - Марек торопливо побежал к головному УАЗу. Сергей услышал, как тот хлопнул дверцей, а потом поляка шумно вырвало. Наверное, картинка перед ним открылась та еще. А все-таки, он молодец, - похвалил про себя, поляка, Сокольских. Держится, хоть и гражданский техник. Другой бы скис уже, столько трупов вокруг, самого чуть не убили. Не каждый день такое видишь.
Через некоторое время, Марек вернулся несколько бледный, но сразу же сообщил: