— Я понимаю, что самый умный дядя тоже удивится.
— Дело даже не в этом, — сказал пришелец. — То, что называется лесничеством, это далеко отсюда?
— Нет, километра два, на краю леса.
— И лес подходит к самому дому?
— Метрах в трехстах кончается.
— Значит, этот дом находится под наблюдением.
— Но ведь они улетели! — сказал Олег. — Я сам видел.
— Это был разведкатер, — объяснил пришелец. — Корабль-матка остался на орбите. Они не хотят, чтобы на Земле догадались об их прилете.
— Боятся? — спросил Олег.
— Нет, не боятся. Вы ведь только выходите в космос. Вы не можете догнать или изгнать их. Но дело в том, что ваша планета входит в число охраняемых миров, она под защитой галактических законов невмешательства. Мои враги разумны. Они холодны и расчетливы. Они не будут рисковать больше, чем необходимо. Можно предположить, что они спустят или уже спустили в этот район несколько капсул с десантом. Оцепят лес и начнут поиски.
— Ничего страшного, — сказал Олег, который не хотел мириться с поражением и которому было обидно, что земляне бессильны перед какими-то космическими бандитами. — Пускай они сбрасывают свои десанты. Мы вызовем из лесничества милицию. Там есть телефон?
— Есть.
— Вот. Вызовем милицию, а если надо — даже войска. Мы их сразу выловим. Я их откуда угодно отличу, видел: длинные, черные, в скафандрах.
— А может, Олег прав? — спросил Сева. — Уж у себя-то дома мы с ними можем справиться.
— Вы их не узнаете, — сказал пришелец. — Вы их не узнаете потому, что кренги могут принимать облик любого существа. Вас в том числе. Только я, читая мысли, могу отличить кренга от человека…
— Вы будете отличать, а мы их будем ловить, — сказал Олег.
— Тамара, Тома, иди ко мне.
Послышался треск ветвей, словно лошадь ждала приказа. Темная тень возникла рядом с елью.
— Ты чего? — спросил Сева.
— Мы все разговариваем, — сказала Марина, — а надо действовать. Что мы, будем ждать здесь, пока нас не сцапают?
— Но куда ты его повезешь? — спросил Сева.
— Решили. Лучше действовать, чем ждать.
— Боюсь, — сказал пришелец, — вы так ничего и не поняли. Вам почему-то кажется, что все проще, чем в самом деле. Что вы куда-то меня отвезете, спрячете, что кренги смирятся с этим…
— Если не найдут, то смирятся — что им еще делать?
— Может, смирились бы, если бы это были живые существа…
— Они еще какие живые! — сказал Олег. — Я их близко наблюдал.
— Тише, — остановил его пришелец. — Я был, к сожалению, прав. Я чувствую, как к лесу спускаются капсулы с десантом. Одна, вторая, третья…
Все сразу замолчали. Прислушались. Тишина. Лишь гудят комары. А может, это не комары, подумал Олег. Может, за комариным звоном спускаются сюда черные шары, из них выскакивают с автоматами черные солдаты и разбегаются, залегают вокруг леса, подстерегая любое движение, любой шум… Комар больно укусил Олега в лоб, тот хлопнул себя по лбу ладонью, и звук этот показался ему слишком громким в напряженно замолкшем лесу.
— Поймите же, — мысленно продолжал пришелец. — У нас осталось лишь несколько минут. Я расскажу вам, в чем дело, — иначе мы не поймем друг друга. Вы же так и не знаете, кого хотите спасти, почему, от чего…