— А потом? — спросила Марина.
— Потом над нами пролетел разведкатер кренгов, высоко, словно высматривал. Он спустился к пещерам, поднялся вновь… Дэ сказал: «Все, больше нельзя молчать». Я спросил, что случилось. И Дэ сказал, что они замучают Олега, они его могут убить.
«Но ведь они нас не нашли», — сказал я. «Вот именно поэтому, — сказал Дэ. — Они знают, что я слежу за тем, что происходит… Олег сейчас потерял сознание от боли…» А в это время черный шар висел буквально над нами…
— Я его видела, — сказала Марина. — Я поэтому сюда и поскакала, что его увидела.
— Он кружился над землянкой, совсем низко, и, оказывается, Дэ все время знал, что там происходит с Олегом.
— Нет, ничего страшного, — сказал Олег. — Терпеть можно было…
Теперь, когда все осталось позади, он уже расхрабрился.
Сева продолжал:
— «Нет, — повторил еще раз Дэ. — Они сейчас мысленно передали мне ультиматум. Или я сдаюсь им, или они убьют Олега». Я сказал пришельцу, что это чепуха и нельзя убивать школьников просто так, за здорово живешь, я говорил и понимал уже, что говорю чепуху — не все ли им равно, школьник или пенсионер. Им что ребенок…
— Я не ребенок, — сказал Олег.
— Неважно. Все равно Олег вел себя как ребенок и попался на такую дешевую удочку, как бабушка, — вмешалась Марина.
— Ты тоже сначала попалась.
— Я тебя пыталась спасти.
Олег насупился и замолчал.
— Дэ сказал мне, — продолжал Сева, — что он вынужден признать поражение, и он им скажет сейчас, чтобы они отпустили Олега и взяли его. Конечно, я не соглашался, но ведь я за Олега тоже беспокоился, понимаете, как тут станешь вмешиваться…
— Лучше бы меня убили, — сказал Олег. — Зато бы целую планету спасли. Разве я не понимаю?
— Теперь тебе легко, — безжалостно произнесла Марина. — За твою свободу заплатил Дэ.
— Мне не было легко.
— Ну ладно, чего уж, — сказал Сева. — Дэ рассуждал иначе. И, с его точки зрения, он рассуждал правильно…
Сева замолчал.
— И все? — спросил лесничий, раскуривая трубку.
— Почти все. Потом черный шар опустился рядом с землянкой, оттуда вышел Олег, он был как будто невменяемый, оттолкнул меня и спрятался в землянку, а я смотрел на него, и вдруг все стало мутиться, и я даже не видел, как исчез Дэ и как поднялся черный шар… потом я проснулся, а вы здесь…
— Грустная история, — нарушил молчание лесничий. — Наверное, лучше было бы с самого начала обратиться ко мне. И лес был бы цел, и пришелец…
— Не знаю, — сказала Марина. — Тебе легко рассуждать. А мы спешили его укрыть от кренгов.
Они спустились к дороге. Олег сел в коляску мотоцикла, а Сева — за спиной лесничего. Марина держала Тамару за повод.
Вдруг дядя Сергей спросил:
— А ты говорил, что вы придумали, как связаться с Галактическим центром?
— Точно помню, что мы говорили… это у меня в голове… а потом кренги были уже близко, и он сказал мне… Я, наверное, вспомню. Ведь я же вспомнил, как его увезли…
Когда вечером ребята сидели в доме лесничего, поджидая дядю Сергея, ушедшего с лесниками и пожарными в лес проверять, не осталось ли очагов пожара, и выяснить, какой ущерб причинили поджигатели, Сева был молчалив и задумчив. Закусив губу, он бродил по комнате, подходил к окну, смотрел на закат, он старался вспомнить, что же за важное поручение оставил Дэ, и никак не мог вспомнить.