— Хм… ну, оставайся. Я не настаиваю. — Лера пожала плечами. — Я что тебе, указ? Закон клана? Я одна пойду. И очень хорошо. Меньше проблем.
Лера встала и пошла наверх, в свою комнату. Там она скинула килт, села на постель и стала продергивать через верхние петли новый шнурок. Старый, который она взяла в доме, истрепался, а Лере не хотелось в один момент оказаться посреди толпы в чем мать родила из-за оборвавшегося ремешка. Так-то ей было наплевать, но все-таки — надо быть аккуратной. Нужно проверить портупею — она вычистила одну из портупей Шиты и ее дочерей, протерла ее крепкой водкой, натерла маслом, чтобы не ссыхалась — Хагра показала ей, как это делать. Лера даже не знала, как натянуть на себя это сооружение из ремней.
Углубившись в починку и настройку, Лера не услышала, как в дверях появилась подруга. Та некоторое время молчала, потом виновато сказала:
— Ну не дуйся! Я просто хотела, чтобы ты на будущее сообщала мне о своих планах прежде, чем начнешь говорить кому-то! И уж в любом случае спрашивай меня — согласна ли я? Я же не придаток твой, я твоя полноправная подруга! Можно же было спросить: «Хагрочка, ты не оставишь меня, когда я полезу в ущелье к демонам?» Я бы сказала: «Конечно, не оставлю!» А ты чего? Ну, чего ты молчишь? Ну, Лер, ну перестань! Ну, Лер! Ну конечно, пойду, ну только расскажи — куда и зачем! Лер! Ну ответь, что ли! Чего ты как столб застыла с этой дурацкой иглой! Я сейчас выкину ее! Лер, ну не молчи! Я сейчас на колени встану! Нет — я сейчас заплачу! Хочешь, чтобы я плакала?! Сейчас! Лерк, ну не будь свиньей! Ну нельзя столько времени дуться на свою подругу! Будешь дуться — я сейчас пойду и нажрусь в харчевне, а потом отправлюсь к мерзким девкам! А потом ты станешь меня таскать по городу грязную, вонючую, и тебе будет стыдно, что ты меня довела до такого состояния! Не будет стыдно? А если я всем расскажу, что ты жесткосердная подруга, которая выставила меня из дома, и я была вынуждена напиться?
— Вали! И всем расскажи, какая я гадина! — не выдержала Лера. — К твоему сведению, я хотела с тобой поговорить сегодня, но теперь ничего не хочу говорить, иди ты в задницу! Я и без тебя справлюсь.
— Ну вот и заговорила! — не обращая внимания на смысл слов, вздохнула Хагра. — А то я боялась, что ты от возмущения свой язычок проглотила! Впрочем, я тебя и безъязыкую люблю! У тебя же еще пальцы остались… опять же можно сходить в магазинчик при борделе, там штуки всякие продают хорошие — из кости есть, из железного дерева, всякого размера! Ты так и не сходила со мной к мужчинам — это значит, что ты меня больше мужчин любишь, или же ты вообще мужчин не любишь? Орланд великолепен! Я десять раз с ним была! Только почему-то тебя представляла вместо него… Вот если бы у тебя был…
— Хагра! Почему у тебя все разговоры обязательно сходят на секс? — досадливо покачала головой Лера, прерывая подругу. — Тебе что, больше поговорить не о чем, кроме как о моих сексуальных пристрастиях? Тебя что-то вообще интересует в этом мире? Например, откуда взялись люди? Что такое звезды на небе? Откуда взялся мир? Что ты все только о сексе болтаешь!