Получалось, что жесткий диск порабощенного дротта заботливо очистился заклинанием Айсли. Серьезный и действенный метод. Я бы заказал подобное и себе.
В памяти зашуршал по битому стеклу автомобильный дворник. Голова закружилась. В груди набух чугунный комок.
Опять! Стоп, Егорка! Стоп! Считай!
Мох. Северянин с топором. Северянин с копьем. Разочарованный Харальд. Поваленное дерево. Подсчет предметов закончен. Приступаем к звукам. Шелест кольчуги, шаги чьи-то, тихий разговор Айсли со спасенным жрецом, далекий, очень далекий шум в лесу, едва слышимый треск да удары. Это еще что?
Судя по тому, как северяне насторожились — это не было глюком. Приятная новость. Чердак мой готов был потечь в любой момент, и я много лет живу с чувством, что вот-вот оно случится. Читай на Книгоед.нет
— Выдвигаемся, — скомандовал хевдинг.
Я торопливо пробежался по остальным пунктам «переключения внимания». Жестом подозвал Игната.
— Бди!
Охотник кивнул.
— Чего там у нас, — спросил я Харальда, который уже занял боевой пост у Дыхания Тора. По ощущениям где-то по пути работала бригада бешенных лесорубов. Звук не приближался. Уже хорошо. Но что это?! Хоровод титанических порождений Выводка вокруг елочки?
— Увидим, — коротко сказал хевдинг.
— Ты помнишь, что их тут ночью было двое? Где-то шарится еще один дротт.
Викинг поднял бровь.
— Прячется, достославный хевдинг, — перевел я. — Скрывается. Таится во мгле. Лучше?
Харальд улыбнулся:
— Мы его найдем.
И мы его нашли. Ну, не совсем его, конечно. Незадолго до полудня наш отряд выкатился к просеке и уткнулся в завалы из вековых деревьев. Выданные с корнем исполины пахли сыростью. Покрытые мхом титаны, метра два в диаметре, навалило друг на друга так, что какой-нибудь профессиональный скалолаз расплакался бы от умиления.
Во внезапный и локальный ураган верилось с трудом. Да и зачем. Возможности свои порабощенные дротты уже не раз демонстрировали.
Я шел неподалеку от Айсли (того атака ничему не научила, и он по-прежнему возглавлял отряд), когда жрец остановился. Бергхеймец потянул воздух носом и огляделся. В глазах царило сомнение. Завалы уходили влево и вправо насколько хватало глаз.
— Ну что, бледнолицый. Раз твои друзья так ловко с лесом управляются, может и ты колданешь чего-нибудь? Какого-нибудь лесоуборочного бога там. Или, хотя бы, мост, а?
Жрец глянул искоса:
— Сила леса — сила Выводка. Черная сила. Прикоснувшийся к ней изменится.
Он замолчал. Я подождал несколько долгих секунд, но расшифровки не последовало.
— Эм… Да, это звучит красиво и наверняка что-то означает. Я правда не понимаю, что конкретно.
— Служители Асов не используют силу леса. Мы лишь голос, который могут услышать боги.
— Тут твои товарищи такое с лесом творили, что у меня есть некоторые…
— Потому что сила леса — сила Выводка! — резко прервал Айсли. Отмахнулся. — Оставь свои разговоры, шут. Наш враг находится там.
Жрец показал рукой на завалы.
Я ловко забрался на мертвые деревья. Взбежал по стволу, хватаясь за покрытые мхом ветви. Зеленые щупальца бессильно жалили кожаные перчатки. Оказавшись на самой высокой из доступных точек, я выдохнул. Кто бы ни устроил эти баррикады — поработал он знатно. Разглядеть концы «просеки» мне не удалось. Ощетинившаяся ветвями-иглами древесная змея конца не имела. Хотя справа виднелся небольшой провал в моховом хребте.