×
Traktatov.net » Повесть о красном орленке » Читать онлайн
Страница 28 из 144 Настройки

— Эх, гуляют! — завистливо простонал Спирька, глотая слюну.— Жрут, наверное, котлеты да пряники.

Котлеты для Спирьки — царская пища. Он их никогда не видал и не едал. Отец, когда с германского фронта пришел, говорил, что их генерал все котлеты да цыплят ел, а солдаты — кашу овсяную да щи из проквашенной капусты.

Пашка тоже вздохнул, глядя на окна купеческого дома, и неожиданно проговорил:

— Спирьк, постой тут, а я хоть взгляну, что у них там.

Спирька испугался:

— Ты что? Через забор? Солдат подстрелит.

— Я от мельницы. Там лазейка через забор. И темно. Не увидит. Я быстро.

В саду, со стороны большой, из красного кирпича, мельницы действительно было темно, хоть глаза коли. Пашка чуть ли не ощупью пробирался от дерева к дереву. Вот и беседка. Постоял, настороженно прислушиваясь. Нет ли кого? Он находился совсем близко от крайнего открытого окна. Его отделял от дома лишь барьерчик из сирени. Вот он, как тень, метнулся от беседки к кустам и тут же напоролся на чей-то костлявый кулак. Пашка от неожиданности и страха вскрикнул.

— Цыц! — раздался приглушенный голос.— Морду сверну! — В слабом свете мелькнула настороженная физиономия Проньки Драного. — Чего тебе тут надо?

— А тебе чего? — произнес Пашка, начиная приходить в себя.

— У меня дела. Я охраняю. Сам Винокуров попросил. Грит, без тебя всякая гада лазить под окнами станет.

— А ружье где?— растерялся Пашка.

— Я таких, как ты, без ружья убиваю. Трах по башке — и хвост набок.

Пашка не мог понять: шутит Драный или всерьез говорит. И уже подумывал убраться из сада, но тот прошептал:

— Ладно. Это хорошо, что ты прилез. Поможешь мне. Айда вон к тому окну.

Пашка глянул на окно, в которое ткнул пальцем Пронька.

— Да ты что?! Там же столы, народ жрет.

— Туда мне и надо.

— Увидят же!

— Если боишься — проваливай.

Пашка присмирел, поглядывая на Проньку. А тот, словно кот, мягко стал красться по-за кустами, потом сделал легкий прыжок и очутился под самым окном. Посидел с минуту, прислушиваясь, махнул рукой Пашке. Пашка не так ловко, но все-таки бесшумно добрался до окна. Теперь Пронька не разговаривал, а только жестикулировал. Пашка понял, что он хочет заглянуть в окно, и подставил ему спину. Пронька, придерживаясь за наличники, приподнялся и стал глядеть внутрь. Что он там видел? Согнутый под тяжестью Проньки, Пашка лишь думал о том, как бы не упасть да не нашуметь. А Пронька будто забыл, что стоит на чужой спине — смотрит и смотрит. Пашка даже подкинул его слегка, давая понять, что хватит топтать ему хребет, что он не деревянный. Да вдруг стало легко. Пашка распрямился, с удивлением взглянул: куда делся Пронька? И увидел лишь мелькнувшие в окне его рваные обутки.

«Что он делает?! — ужаснулся Пашка.— Ведь поймают!» Он хотел уже улепетывать отсюда, пока не поздно, но из окна на него посыпались какие-то шары, крупные и твердые, потом еще что-то шмякнулось у ног, и, наконец, как пробка, вылетел и сам Пронька, прижимая к груди что-то длинное, завернутое в белое.

— Собирай все — и айда! — глухо бросил Пронька. Пашка  торопливо  заползал по   земле,   вталкивая   за пазуху все, что попадалось. Огляделся: кажется, все.