— Вот эти артефакты, — мой собеседник подвинул следующую кучку, состоящую из двух перстней, браслета и цепочки с подвеской со странным зверем, — можно условно назвать боевыми.
Я предвкушающе встрепенулся.
— Нет, — покачал он головой, — это не прямые боевые артефакты, точнее сказать, ты не сможешь атаковать с помощью этих артефактов. Они служат совсем для других целей. Вот, например, этот, — Вейт поднял со стола цепочку с диковинным зверем, — это, вообще, женский артефакт!
— Ты ничего не путаешь? — подозрительно спросил я его.
Еще бы мне не сомневаться, ведь этот артефакт мы сняли с шеи баронского подсыла. Вопрос — зачем ему женский артефакт?!
Хозяин кабинета, видя мою подозрительность, отчаянно замотал головой.
— Нет, не ошибаюсь! — твердо стоял он на своем. — Точнее, нельзя сказать, что им могут пользоваться только женщины, просто с помощью этого артефакта можно немного подправить или изменить себе внешность.
— Ага! — поняв, зачем подсылу нужен был этот артефакт, не сдержавшись, подосадовал я. — Вот же!
— Что? — удивился Вейт.
— А? — не понял я сразу. — А-а-а! Ничего-ничего! Просто я понял его назначение!
И я рукой указал на артефакт, который сейчас в руке держал Вейт.
— Понятно, — снова кивнул головой мой консультант, — продолжаем.
Он взял в руки перстень с тремя четырьмя зелеными камнями, расположенными на площадке ромбом.
— Это — лечилка, — просто сказал он. — Если используешь один камень — малое исцеление. То есть, лечит небольшие раны, порезы, вывихи, — он усмехнулся, — фингалы тоже лечит, и может использоваться просто для лечения не сложных, не запущенных заболеваний, да и для улучшения самочувствия, например, после бессонной ночи, — он опять чему-то усмехнулся, — ну тебе-то еще рано, или в случае сильной усталости. Вот как-то так. Если используешь сразу два камня — среднее исцеление. Можно лечить серьезные заболевания, ну, кроме смертельных, естественно, не очень серьезные переломы, можно исправлять неправильную работу некоторых внутренних и внешних органов, ну и лечить довольно серьезные ранения.
— Ага, — перебил я его, — а если использовать сразу три камня…
— Нет! — засмеялся Вейт. — Мертвых оживлять с помощью этого перстня ты не сможешь, не мечтай! Здесь использование одновременно больше двух камней не предусмотрено! Так что, либо — четыре малых, либо — два средних, ну или их сочетание. Вот так!
Немного помолчав, чтобы дать мне возможность усвоить сказанное, хозяин кабинета сказал:
— Продолжим!
И взял в руку второй перстень с двумя красными камнями, изображавшими глаза у зверя, выгравированного на площадке. Вид у перстня был боевой до не́льзя!
— А вот этот артефакт, я хотел бы попросить тебя продать мне. Поговори с орком, хорошо? Это слабый ментальный артефакт, позволяет определять говорит ли тебе человек правду. В моем деле — это абсолютно необходимое умение, я ментальными способностями не обладаю, а такие артефакты довольно редки, поэтому и такая просьба. Спросишь?
Я задумался. С одной стороны, мне этот артефакт пока совсем не нужен, я жизненно важные переговоры ни с кем не веду, с другой стороны — продавать не хочется, да и цен я не знаю, а дарить тоже нельзя, а то еще войдет в привычку!