— Дидим?
— Да-да, это я! — радостно кивнул мужчина и чуть не потерял равновесие. — А здесь, на дереве, и все остальные жители. И нас тут очень много. А вы же — Филя, да? Я не ошибаюсь?
— Не ошибаетесь! — подтвердил я его догадки. — Так вы почти все выжили?
— На свою голову, мне кажется… — признался Дидим. — Слезть мы не можем, да и уйти тоже. Спуск вон там — в нашем лагере…
Я проследил за веткой и кивнул. Необхватный ствол большого дерева располагался на краю Болотного лагеря — как раз там, где решил подремать гигантский ящер. Большое к большому, что уж там…
— А эта мегалания нас сторожит! — закончил ябедничать на природу Дидим.
— Кто?! — удивлённо переспросил Пиван.
— Мегалания! — пояснил Дидим. — Система говорит, что это земная ящерица. Но я про таких никогда не слышал.
— Это древний родич варанов, — сказал Пиван. — Но вообще-то он давно вымер…
— Расскажи это той сумчатой твари, которую мы вместе в квесте валили!.. — хмуро предложил я. — Может, на Земле она и вымерла, но в архивах системы явно присутствует.
Теперь, приглядевшись, я всё-таки нашёл в мегалании отличия от привычных варанов — помимо оскорбляющего воображение размера. Во-первых, хвост у неё был короче относительно длины тела, хотя и явно шире в основании. Да и форма морды у мегалании тоже слегка отличалась от вараньей — будто бы варана скрестили с крокодилом — более вытянутая и массивная. И ещё она нас давно заметила и теперь присматривалась к потенциальной добыче…
— Вот он! Мой славный подвиг! — благоговейно прошептал Нагибатор. — Вот она, тварь, что не смеет существовать, потому что вымерла. И туда ей и дорога! Эта тоже сейчас вымрет!..
— Ты собрался её в одиночку валить? — скептически осведомился Ваня в спину гордо вышагивающему гиганту.
— Не мешай ему… — попросил я. — Лучше поищите, есть ли у кого-нибудь верёвка.
До сука, где засели жители Болотного лагеря, от земли было метров восемь — прыгать не просто опасно, но, скорее всего, и бесполезно. Даже если обычный человек и выживет при таком падении — далеко он не уйдёт. Но если найти верёвку подходящей длины, то все совершенно спокойно спустятся вниз…
— Умри-и-и-и-и!
Группа игроков нападает на ящерицу — мегалания земная. Не стыдно вам издеваться над ископаемым?
…Пока Нагибатор будет совершать свой славный подвиг. Интересно, у него имеется дама сердца, или он исключительно ради искусства старается? Впрочем, неважно… Почему-то в случае с Нагибатором дама сердца представляется такой же огромной и лысой, как он… И ещё повезет, если без бороды и усов…
— У меня есть — метров пять, — сказал Ваня. — И у Пивана была.
— Есть, тоже пятиметровая… — ответил стражник.
— Дидим, вы верёвку сможете у себя закрепить? — спросил я.
— Мы что-нибудь придумаем! — ответил глава поселения. — Куда нам деваться-то?
Нагибатор и мегалания уже закружились в танце боя — иначе назвать эту красивую схватку не получалось. Не знаю, кем был гигант на Земле — до сих пор не довелось уточнить — но здесь он был явно талантлив в бою. Талантлив настолько, что даже завидки брали… Да, мегалания была не слишком быстрой тварью — в отличие от варанов — и казалась даже немного неуклюжей, но это отнюдь не делало её безопаснее. Размеры самой ящерицы и её челюстей сами по себе были достаточно весомым аргументом, чтобы с ней никогда не сталкиваться. Нагибатор скакал вокруг неё, уворачивался от хвоста, бил молотом, куда доставал — но совладать пока не мог.