Последние слова наш смелый герой орал, уже улепётывая со всех ног. Впрочем, я от него если и отстал, то не слишком сильно…
Бежать далеко не пришлось. Мы, конечно, ребята прокачанные, но развить скорость в двадцать километров в час и долго поддерживать заданный темп на пересечённой местности, в отличие от варанов, неспособны. Так что добежали мы ровнёхонько до удобных пальм, на которые смело вскарабкались, изображая слишком большие кокосы. Вараны в наше растительное происхождение не поверили — наверно, надо было потушить факелы, они-то нас и выдали…
Ящерицы облепили всё вокруг, но вот что делать — придумать пока не могли. Парочка ящеров попыталась вскарабкаться по стволу, но, получив по наглым мордам, свалилась вниз — и пока больше никто к нам по деревьям не лез. К счастью, стая варанов не стала долго задерживаться на одном месте и бодро чесанула куда-то на восток — за исключением десятка наиболее упёртых или голодных особей. Вот их мы радостно и раскатали, мстя за позорное бегство… То есть, за вынужденное отступление, конечно!
Победить мы победили. Но вот опыта не получили. Система многомудро обозвала нас трусами, позором рода людского и оставила без наград, не засчитав сию выдающую победу. Нагибатор потом ещё долго возмущался столь низким жлобством и подлым поведением. Пришлось напомнить ему, что не ради награды сражается он с отвратительными тварями. Гигант обиделся и надолго замолчал.
До Болотного мы, конечно, добрались. Хотя и нельзя сказать, что этот марш-бросок легко нам дался. Дважды пришлось вступать в бой и побеждать, а ещё трижды сбегать до ближайших пальм, причём в последний раз мы чуть не попались особо большой и прокачанной группе врагов. Путь до цели занял почти всю ночь, и продолжали мы его исключительно из чувства ответственности. Даже Нагибатор не верил, что в Болотном хоть кто-то ещё остался жив.
Посёлок располагался на небольшом островке — между несколькими озерцами с тёмной водой. Десяток неказистых построек, деревянный навес и два бревна через водную преграду в качестве моста — всё это небогатое хозяйство теперь пребывало в форменном беспорядке… Пара тлеющих костров показывали, что спасать тут больше некого и нечего. Тем более что посреди лагеря возлежал огромных размеров варан. Просто исполинский! Длиной он был метров семь, а кожа у него даже на вид была более грубая, чем у меньших собратьев. Я даже представить не мог, откуда такой гигант мог вылезти.
— Ишь, разожрался на поселенцах! — ревностно возмутился Нагибатор.
— Извините! — раздался голос где-то у нас над головой. — Это однозначно не на нас! Ни один из поселенцев от этой твари ещё не пострадал. Пару человек съели вараны, но он и их быстро прогнал.
Я вскинул руку с факелом, чуть отвёл его в сторону и присмотрелся. Прямо над нами — в нескольких метрах от земли — тянулась длинная и толстая ветка дерева, которую заняли три девушки и четверо мужчин, один из которых, выглядевший самым старшим, с нами и общался, свесив голову вниз. Перед отправкой сюда мне сказали имя лидера — Дидим — и я сразу решил уточнить: