– Интересно какие?
– Теперь, когда у них нет ответов на тест, его пришлось отменить.
– Какая досада.
– Нет худа без добра.
– Вы видели вопросы?
Майор кивнул.
– Чтение, письмо, сложение, вычитание. Ничего необычного.
– Никаких вопросов по общим знаниям?
– Нет.
– И никакого бейсбола?
– Даже намека не было.
– А статистика?
– Возможно, проценты, в разделе «Математика». Вероятность и тому подобное.
– А это уже важный вопрос, – проговорил Ричер. – Скажем, какова вероятность, что офицер морской пехоты потеряет книгу шифров?
– Низкая.
– А какова вероятность, что хороший офицер морской пехоты потеряет книгу шифров?
– Еще ниже.
– Значит, с высокой степенью вероятности книга не потеряна. Таким образом, должно быть другое объяснение. А потому просто искать книгу – пустая затея. К успеху приведут другие соображения.
– И какие же?
– Когда президент Форд пришел на смену президенту Никсону?
– Десять дней назад.
– Именно в этот момент Объеденный комитет начальников штабов начал заново проверять свои планы. И я полагаю, что только планы относительно Китая были актуальными в данный момент. Именно по этой причине нас сюда перевели. Но мы – боевая фаза операций. Значит, сначала к делу привлекли аналитиков и планировщиков. Вероятно, около недели назад. Они должны были максимально быстро привести все в порядок. А это большая работа, верно?
– Всегда.
– И какова последняя фаза?
– Исправить книги шифров, чтобы они соответствовали обновленным планам.
– Конечный срок?
– Теоретически мы должны были выступить сегодня в полночь, если б президент отдал такой приказ.
– Значит, должен существовать человек, работавший с шифрами всю ночь. Человек из штаба, прибывший сюда примерно неделю назад.
– Наверняка так и есть. Но мы уже проверили всех на базе. С этого мы и начали.
– Может быть, он работал во внеслужебное время.
– Но это запрещено.
– Однако случается.
– Я знаю. Но даже если он так поступил, то должен был приехать на базу и вернуть книгу на место несколько часов назад.
– А если он ужасно устал и заснул? И еще не проснулся? Предположим, что книга шифров все еще лежит у него на кухонном столе?
– Где?
– На противоположной стороне улице, – ответил Ричер. – Постучите в дверь и спросите Хелен.
Час спустя Джо вернулся со своей долгой прогулки, после чего его брат и отец отправились на пляж купаться. Вода была теплой, песок – белым, над головами у них раскачивались пальмы. Они оставались на пляже до тех пор, пока солнце не стало клониться к западу, потом вернулись домой, в душный домик, стоящий в конце улицы, где через час зазвонил новый телефон и Жози сказала, что ее отец умер. Старик Лоран Мутье ушел в возрасте девяноста лет, забрав с собой, как и всякий человек, множество надежд, мечтаний, страхов и ожиданий, но оставив, как и большинство других людей, частицу себя в своих потомках. Он никогда не думал о том, что станет с его красивой дочерью с густыми волосами и двумя красивыми внуками, и, если честно, не хотел знать, но, как всякий мужчина двадцатого столетия в Европе, мечтал, чтобы их жизнь была мирной, успешной и обильной, практически не сомневаясь, что рассчитывать на это не стоит. Однако он надеялся, что они понесут свою ношу с достоинством и хорошим чувством юмора. И в последние моменты жизни утешением Лорану Мутье послужило то, что до сих пор они так и делали – и, вероятно, будут делать и дальше.