Или вот, множащиеся, словно грибы после дождя, проявления ереси, порожденной тем безумцем, который швырнул в нас в Риме кустарную бомбу, которая, слава богу, не взорвалась у нас под ногами. Его допрос, кстати, принес парадоксальный результат – он был, безусловно, одиночкой, но сочувствие встречал весьма в разнообразных кругах. И часто это сочувствие принимало вид хрустящих денежных бумажек «на богоугодное дело».
В общем, как показало следствие, был сей лишенец португальцем и одним из тех, кто был на очередном Фатимском чуде, которые случаются с завидной регулярностью. Уж не знаю, то ли чудо на него так повлияло, то ли он уже был не совсем во благовремении, но мысль о явлении Антихриста попала на весьма подготовленную почву. Причем как удалось выяснить моим дознавателям, мысль сия пришла ему в голову явно извне, только вот наш арестант не мог вспомнить, когда и как. И он явно не юлил, а реально не помнил. Хоть на ремни его режь. Есть такая категория людей, которая живет в придуманном мире. А той же сказочной «сыворотки правды», которая вышибает индивидуума из сумрака фантазий, у меня не было.
Но если бы он был просто одиночкой, то я бы и махнул на это рукой. Но ересь пошла «гулять в народ» по всей Европе, США и России. И явно это не было просто стечением обстоятельств. Нет, все очень плохо, поскольку силы были задействованы буквально глобального масштаба, да так, что мои спецслужбы почти ежедневно докладывают мне о выявленном новом разговоре в высших кругах империи, не говоря уж о трепе языками где-то на рынках.
И тут, как всегда, вступали в противоречие желание взять болтунов всех и сразу и желание выявить все ниточки, которые могут вести на весьма высокие этажи всей имперской иерархии. Но могут и не вывести никуда, поскольку ниточки имеют свойство резко обрываться.
Ладно, это все пока ерунда. Близится рассвет.
Стараясь не шуметь, выхожу на террасу.
Ноябрь. 1917-й. Как много он значил в моей истории.
В той истории, которая уже не моя.
Здесь же это скучнейший месяц. По факту все уже случилось или все только начинается.
Отбурлила Ялтинская конференция, заложив фундамент будущего мироустройства. Разумеется, это не последняя конференция, до нашего «Потсдама» еще далеко. Война еще не закончена, лишь пушки перестали стрелять. Перемирие. «Сто дней для мира», которые объявили все основные воюющие страны, включая Германию, Австро-Венгрию, США и Британию. И даже Андорру.
Новый британский монарх, как и ожидалось, постарался поскорее прекратить «братоубийственную войну» с немцами. Будут с ним еще проблемы, но пока он меня вполне устраивал.
В Стокгольме идет мировой торг, но общие контуры уже вырисовываются. Признание новых границ в Европе и мире.
Австро-Венгрия здорово ужалась, и не факт, что в итоге сохранится.
В Германии кайзер полностью восстановил свою власть и взял под контроль ситуацию. Но судя по всему, тоже торопится заключить мир, соглашаясь на «мир без контрибуций в Европе» и при этом одобрив весьма огромные «добровольные взносы» в МБВР и заинтересовавшись двойным протекторатом Польши в качестве буфера между нами под гарантии нейтралитета. Правда, сейчас идет торг насчет границ и «компенсации Польше за военной ущерб», но процесс идет, и полагаю, что к весне уже что-то будет ясно.