Годы ожидания прошли быстрее, чем смела надеяться королева.
Лягушка очень пеклась о своем высоком положении и никогда не выходила из кареты в людных местах или на дороге, где она могла кого-нибудь встретить, но иногда, когда процессия пересекала какой-нибудь ручей или болотистое место, отдавался приказ остановиться. Сбрасывались нарядные одежды, и кузнечики, мыши и даже сама лягушка от души веселились и прыгали в грязи.
В конце концов они увидели впереди цель своего путешествия – королевский дворец. Трудности пути были забыты, и одним прекрасным утром вся процессия вошла в ворота со всей торжественностью посланников королевы. Ни один посол до этого не вызывал такого оживления в городе. В дверях, и в окнах, и даже на крышах стояли люди, чьи радостные возгласы достигли ушей самого короля. Однако времени поинтересоваться, что же происходит на улице, у него не было. Ведь спустя девять лет он наконец решил уступить просьбам своих придворных и жениться во второй раз.
Сердце лягушки радостно билось, когда ее карета остановилась у ступеней дворца. Она поманила лапкой одного из стражников, который стоял в дверях.
– Я хочу увидеть его величество, – сказала лягушка.
– Его величество занят и никого не принимает, – ответил стражник.
– Но он примет меня, – возразила лягушка и пристально посмотрела на стражника.
Сам не зная почему, стражник повел всю процессию по галереям в приемный зал. Там сидел король, окруженный своими придворными. Все они были заняты обсуждением костюмов для предстоящей церемонии.
Появление торжественной процессии всех крайне удивило. Огромным прыжком лягушка оказалась на подлокотнике королевского трона.
– Я успела как раз вовремя, – сказала лягушка. – Опоздай я хоть на один день, и вы бы нарушили свою клятву, данную королеве девять лет назад.
– Ее память всегда будет дорога мне, – ответил король мягко, хотя все присутствующие ожидали, что он накажет лягушку за ее поведение.
– Госпожа лягушка, – продолжал король, – ты должна знать, что правитель не может следовать лишь своим желаниям, он должен думать о своих подданных. Девять лет я отказывался удовлетворить их просьбу, но больше медлить я не могу. Я остановил свой выбор на этой молодой красавице, которая вон там играет в мяч.
– Ты не можешь жениться на ней, хоть она и красива, – возразила лягушка, – королева, твоя жена, жива и посылает тебе вот это письмо, написанное ее собственной кровью.
С этими словами лягушка протянула королю носовой платок королевы.
– Более того, – добавила она, – у тебя есть дочь, которой почти девять лет. Она красивее всех детей в этом мире.
Король побледнел, услышав эти слова. Руки у него так дрожали, что он еле смог прочитать письмо королевы. Потом он дважды или трижды поцеловал платок и разрыдался. Несколько минут он не мог говорить, а затем сказал своим придворным, что это действительно почерк королевы и свадьбу, конечно, придется отменить.
Родственникам девушки, которые надеялись сделать ее королевой, это не понравилось.
– Неужели ваше величество поверит какой-то лягушке? – сказали они.