Подойдя к стеклянным дверям, я с тоской посмотрел на следы детских рук внизу, ох намоюсь я их драить, взял за ручки и развёл двери в сторону. Те зашумели, откатившись на роликах и щёлкнули стопорами. Орава детей с криками и гамом рванула в обеденный зал, он же танцплощадку. Убрать стол и стулья и танцуй сколько влезет.
Мы мельком осмотрели зал, я распахнул пару больших иллюминаторов, отчего в помещение ворвался свежий ветер и пригласил детей следовать за мной вниз, к каютам. Там детишки разбежались, исследуя всё им незнакомое. Каюты были рассчитаны на двух человек, верхняя и нижняя койка, столик, пара стульев, шкафы, поэтому я не удивился выбору. Анна с Дениской выбрали вторую от меня, первую Кирилл с Геной, а напротив них устраивались Алиса с Кирой. Почему‑то отдельно иметь комнаты они не хотели. Маленькие ещё.
Показав где туалет, он же гальюн и научив им пользоваться, я со вздохом поставил рядом три пластиковых детских горшка. Ими детям пользоваться было удобнее. У меня в апартаментах бы свой гальюн и душевая. Надо чуть позже тут поставить подставку, чтобы дети доставали до раковины при умывании. К гигиене они были приучены.
После этого я направился в рубку. Чуть позже тут начали собраться дети, наблюдая как я, сидя в кресле рулевого, запускаю все системы. Корабль ведь обесточен, даже дизель — генератор что обеспечивал питанием судно во время стоянки, был заглушён, вот и пришлось провести некоторые процедуры, чтобы запустить двигатели с помощью аккумуляторов. Наконец моторы загудели и палуба едва заметно задрожала. Подождав пару минут, пока дизели выйдут на режим работы я слегка опустил рукоятку автоматического машинного телеграфа. Ну или просто рукоятку газа. На медленном ходу 'Лебедь' пошёл от побережья Америки в сторону Индийского океана. Я хотел обойти Африку и попасть в Атлантический океан. Можно и тут обойти Южную Америку. Но мне хотелось побывать в Индии. Путешествуем мы или нет? Мне тоже нужно отойти от тех дней, что встряхнули нас, принеся боли и потери.
Переведя управление на автопилот, я снял с колен Дениса, который тут устроился и, осмотрев детей, спросил:
— Ну что, будем обживаться?
— Будем, — уверенно кивнула Анна, остальные тоже закивали. А бриг нас так и не догнал, и вернулся к прежнему курсу.
— Идём, а вечером после ужина я покажу вам одно из чудес будущего, советские мультфильмы… 'Ну, погоди' был моим любимым мультфильмом…
Покачиваясь в гамаке под тёплым ветерком, я читал электронную книгу с помощью планшета, изредка перелистывая виртуальные страницы. Конечно, у меня в апартаментах была библиотека, но в основном детская, да и привык я пользоваться планшетом.
Скажу честно, вот так вот полежать и почитать мне удаётся не всегда, дети занимают много времени, но сейчас они носятся, дурачась, по белоснежному песку пляжа и прыгают в тёплых мелких волнах бухты, где мы отдыхаем вот уже третью неделю, и где на якоре стоит наш 'Лебедь'.
С того момента когда мы покинули берега Америки прошло всего три месяца, вернее третий заканчивался, и надо сказать прошли они очень интересно. Всё это время я учил детей пользоваться всем, что для меня привычно, всем тем, чем я был в отличие от них окружён с детства. Мультфильмы вызвал у детей шок, но через пару дней они уже освоились, а Гена одним из первых даже научился пользоваться пультом 'дивиди'. Правда диск им вставлять я пока не давал, сам делал.