— Эх, Коляныч, — печалился дачный сосед, рассматривая свидетельство о разводе, — жениться надо только по расчету. Все мои знакомые, которые пошли в ЗАГС по любви, давно разбежались. И только один, что женился по наглой выгоде — тесть, директор завода, до сих пор не развелся. Наоборот — вполне счастлив и никого другого искать не собирается. Я теперь тоже на красивые глазки не куплюсь. Будет выгода — пойду под венец!
— Ты думаешь, мы нужны дочкам олигархов? Или звездам экрана? Не наша полянка.
— Женщины непредсказуемы. Надо искать и верить.
Отдавая Коле деньги, оперативник произнес дежурную фразу:
— Отрицательный результат — тоже результат. Хотя жаль, что он не маньяк. Кстати, ничем интересным не делился? Про однопартийцев, например?
— Делился, — вспомнил Коля. — Но по поводу однопартийцев, Виталь, мы не договаривались. Только о девочке.
— Да, понимаю.
Несмотря на выстрел в молоко, Коляныч не отказался от дальнейшей «работы». История с политиком сыграла роль раздражителя. Он вновь ощутил прилив бодрости. Встряхнул душу, если так можно сказать. И следующее задание «центра» выполнил с блеском. «Случайное» знакомство с неким молодым человеком позволило накрыть команду угонщиков. Коляныч выступал в роли заказчика конкретной тачки. На ней-то ребят и прихватили.
Руководил операцией, правда, не Виталик, а Гена Вяземский, перешедший в отдел по борьбе с угонами. По профилю. Несмотря на собственную сеть автомастерских, покидать органы он не торопился. Погоны на плечах лишними не бывают — хорошее подспорье в бизнесе. Мастерские, правда, пришлось оформить на жену — заниматься коммерцией самому запрещал Закон о милиции. Хотя многие занимались. И еще как занимались!
Сегодняшнее «дело» в поезде с технической точки зрения было не особенно сложным. Подсесть к человеку в купе, познакомиться, напоить, переписать данные мобильника, ознакомиться с содержимым сумки и по возможности узнать, где человек собирается остановиться в Питере. А в идеале — поселить его на нужную, заранее приготовленную квартиру.
Человек по имени Игорь ехал в Петербург на встречу с покупателем крупной партии оружия. На прошлой неделе некий представитель питерских организованных преступных кругов влетел за избиение жены и ее любовника, застукав их на собственной жилплощади. Избил на совесть, от души — оба лежали в больнице. В милицейском изоляторе «рогатый» муж немного успокоился и предложил выкупить свою свободу за весьма интересную информацию. Информация якобы касалась терроризма.
К «запевшему» мафиози вызвали Виталика, который занимался в РУБОПе этим актуальным направлением. Выслушав рогоносца, он пообещал договориться со следователем насчет подписки о невыезде, но после того, как проверит правдивость и искренность слов, ибо слова оказались не очень конкретными. Дескать, в Питере состоится «стрелка» московского посредника и покупателя «паленых», то есть ворованных стволов. Откуда украдены стволы и кому они предназначались, рогоносец не знал, но зато назвал фамилию москвича. А также примерное время переговоров. Посредник приедет на днях поездом.