– Послушай, Хелга… – решился я наконец. – У вас, случайно, нет легенды, в которой говорится о некой библиотеке… древней библиотеке. Ну… которая пропала, и никак ее не могут найти?
– Что?! – Колдунья сбросила ноги со стола, осекшись на полуслове, села, упершись руками в столешницу и наклонившись, будто для прыжка. – Какая библиотека?! Почему ты спросил про библиотеку?
– Да я так… слышал что-то… решил вот переспросить у специалиста. Ты ведь самый умный человек, самая умная женщина из тех, кого я знаю (и это правда, между прочим!). Так кому, как не тебе, знать все о библиотеках и знаниях, накопленных предками?
Хелга посмотрела на меня внимательно и подозрительно, будто хотела пронзить меня взглядом и узнать все, что у меня на уме. Но что можно прочесть по хитрой котовой морде? Нет, девочка, пусть тебе и тыща лет (или сколько там? Да какая разница – сотня туда, сотня сюда – все равно старая клюшка!), но хитрого кота тебе не одолеть!
Посмотрела, посмотрела – да и расслабилась. Села на место.
– Я уж вдруг подумала… аж сердце чуть не выскочило из груди! Ты так не шути… Библиотеку Маноратха ищут уже тысячи лет! И я искала. Перелистала тысячи и тысячи книг, свитков, прочитала сотни наскальных надписей – есть упоминания о библиотеке, да. Но где она находится, что в ней содержится – досконально так никто и не знает. По легенде, собрана она нашими далекими, очень далекими предками, теми, кто был до людей, теми, из кого вышли все люди на белом свете. И насты, и люди, и многие племена на других континентах. Эту библиотеку ищут с незапамятных времен, и тот, кто ее найдет, будет не просто богат, он будет владеть миром! Вот так, маленький демон… пугаешь ты, негодник…
Хелга снова посмотрела на меня, пристально, чуть прищурившись, но я не моргнув глазом встретил ее атаку. Не ментальную, нет – психическую. Если бы ментальную – тут же дал бы стрекача.
– Да, неплохо было бы найти… – неопределенно процедила колдунья и, встав со стула, направилась к двери. Уже взявшись за дверную ручку, остановилась. – А ты продумал, как доставишь порошок к жертве? Как рассыплешь его? Если ты сам вдохнешь хоть крошку этой дряни – вылетишь из тела, как пробка из бутылки. Если хоть немного просыплешь на себя – результат тот же, только немного помедленнее сработает. Сдается мне, ты не соображаешь, за что берешься. Я тебе скажу так – самое эффективное было бы подмешать порошок в еду. Или в питье. Тогда быстро, практически мгновенно – после первого же глотка или куска еды. Но не принципиально. Можно просто посыпать на голое тело. Итак, думай, думай, демон! А я пошла заниматься снадобьем. Мне нужно еще кое-чего натолочь, прежде чем высохнет помет рауха.
Колдунья вышла, плотно притворив дверь, а я остался размышлять – в некоторой растерянности и в волнении. Во-первых, я вначале сам не понимал, почему соврал про библиотеку. Просто по наитию – соврал, и все тут!
А потом сообразил, что и как! И как природная мудрость уберегла меня от последствий работы длинного языка!
Информация во все времена стоила дорого, а тут – такое! Это все равно, как если бы кто-то нашел библиотеку Ивана Грозного и начал вдруг кричать на каждом перекрестке: «Нашел! Я нашел!»