Кажется, верны мои догадки. Санек решил успокоить мамочку, чрезмерно пекущуюся о его личной жизни, предъявив ей меня в качестве своей девушки. Нахал! Но мне придется смириться с тем, что он будет меня использовать, как живой щит, от натиска собственных родителей. Для порядка я еще немного поломалась, поязвила, а потом сказала:
– Ладно, почему бы мне и не разнообразить свои унылые диетические будни праздничным меню? Ты где живешь, далеко отсюда?
– Нет, пятнадцать минут пешком или две, нет, три остановки на автобусе. Поедем на автобусе?
– Нет, лучше прогуляемся. Терпеть не могу давку в общественном транспорте.
Сначала мы шли молча, потом Шурик сказал:
– Клава, признаюсь, вчера ты поставила меня в очень неловкое положение.
– Да, прости, с цветами вышло некрасиво. Ты на них потратился, а я...
– Нет, я не о хризантемах. Если эти цветы навевают на тебя грустные воспоминания, то действительно ни к чему было оставлять их себе. Просто я еще не знал, что ты предпочитаешь розы. Я хотел сказать о другом – о нанотехнологии. Оказывается, это чертовски интересная тема!
«Значит, я поставила тебя своим вопросом в положение недоумка», – усмехнулась я, а вслух скромно поддакнула:
– Да, конечно.
– Подумать только, человек научился работать с частицами размером менее 100 нанометров! – в глазах аспиранта появился блеск одержимости. – Представляешь, американские ученые создали нановзрывчатку, способную порождать сверхзвуковую ударную волну, которая может доставлять лекарства в раковые клетки, не повреждая здоровые!
– Честно говоря, не представляю. Для меня это темный лес. Лучше скажи мне прямо – наноноски, излечивающие плоскостопие и пяточные шпоры, существуют?
– Насчет носков я ничего не узнал. Зато теперь я в курсе, что российским ученым тоже кое-что удалось. Они разработали нанокомпозитное покрытие, обеспечивающее антикоррозийную стойкость металлов...
Первую порцию этой пищи для ума я съела, но едва не подавилась. Следующая точно встанет мне поперек горла. Нет, все-таки Таня была права, он – чистейший ботаник! Я бы добавила – редкостный зануда! Стоит в его мозгу появиться новым знаниям, как он тотчас выставляет их напоказ. Ну кто еще будет развлекать девушек такими заумными речами?
– Саша, все это, конечно, очень интересно, но жаль, что ты о достижениях китайцев ничего не разузнал.
– Дались тебе их наноноски! – разозлился аспирант.
– Тебе этого не понять.
– Клава, а ты попробуй объяснить, почему надо непременно лечить ноги этими сомнительными носками, а не традиционными методами? – с раздражением сказал Жупанов.
– Все очень просто: моей бабушке уже ничто не помогает. Она где-то услышала о носках с биофотонами и попросила меня их достать. Я, конечно, не слишком поверила в их чудесные свойства, поэтому и решила у тебя проконсультироваться.
– Ах, вот в чем дело! – мое объяснение вполне удовлетворило Жупанова. На этом наша ученая беседа о нанотехнологиях была закончена. – Собственно, мы уже пришли. Вот здесь мы и живем.
Шурик махнул рукой в сторону красно-желтой кооперативной высотки, построенной в прошлом году.