— А сейчас мальчик Мурат из Республики Казахстан расскажет о том, как казахские дети пошли в школу и какие цветы получили казахские учителя. Мне кажется, это очень интересно, потому что Казахстан далеко, и увидеть, как там живут дети, довольно трудно. А сегодня с помощью телевидения мы попадем к ним гости! Ну что, дорогие зрители? Пошлите в казахскую школу? Здравствуй, Мурат!
На экране появилась картинка и тусклый, нечеткий, но очень веселый казахский мальчик бойко закричал о том, как здорово было сегодня пойти в школу.
В это время глаз камеры потух, ассистенты и звукорежиссеры утерли пот со лба. Перекур минут на десять, пока казахская школа будет открывать свои тайны.
— Слушай, ну ты даешь! — сказал оператор Лене после того, как все закончилось. — Не завидую я тем, кто будет с тобой работать лет через десять!
— Почему?
— Потому что ты хулиганка, вот почему!
При этом оператор улыбался в усы, и было непонятно, радует его факт хулиганства или огорчает.
— Лена, это было здорово! Я так волновалась, я вся мокрая, как мышь! — Маргарита Петровна обняла дочь, ее глаза, подкрашенные модным голубым цветом, сияли. — Я так тобой горжусь! Только, пожалуйста, слышишь? Пожалуйста, никогда больше не говори «пошлите в школу». Надо говорить «пойдемте», «пойдемте в школу», понятно?
— Понятно. Просто у нас так классная всегда говорит.
— Да? — Маргарита Петровна осеклась. Если так говорит классная…
— Ну, Лен, я на тебя сержусь! — это уже дядя Костик. — Ты меня оставила сегодня без работы. Зря я спешил, надевал свой костюм, бедный, старенький. Ты справилась без меня…
— И правильно сделала! — подошла Лера Борисовна, сунув сигарету в зубы. — Еще не хватало нам старого, помятого клоуна показывать детям в их праздник! Молоток, Лена! Так держать! Есть в тебе Божья искра, я сразу поняла. (Оператору) Без сценария девка шпарила, и неплохо! Чувствуешь? (Лене) Через семь минут мы отправимся уже в киргизскую школу! Ты готова пойти к киргизским детям?
— Готова!
— Хорошо.
Маргарита Петровна обнимала свое сокровище, свою гениальную дочку, и не могла сдержать глупой улыбки от уха до уха. А ее уже тянули прочь из кадра. Не мешайте, мамаша, работать ребенку!
Глава 7
— Давайте играть в «классики»!
— Нет, в прятки!
— А давайте в «казаки-разбойники»!
— О! Точно! Чур, мы с Ромой разбойники!
— Тогда мы с Наташей казаки!
— Казаки ищут разбойников! Ромка, побежали! — Ирочка схватила своего красивого, но вялого «жениха» и поволокла прятаться.
Лена с Наташей отвернулись, честно дав им возможность убежать.
— Моя кошка Мурка вчера объела мамину герань.
— А моя сестра Элеонора вчера сказала «дай».
— А я после школы ходила за квасом, но банка была тяжелая, и я ее уронила прямо на асфальт.
— А я умею танцевать ча-ча-ча.
— Это как?
Наташа молча продемонстрировала несколько движений. Лена попыталась повторить, но как-то не очень успешно.
— Покажи еще.
— Ты не сможешь.
— Почему?
— Это трудно.
— А почему ты можешь?
— Не знаю.
— Эй! — закричали издалека. — Ну, вы будете нас искать?
Девчонки встрепенулись и бросились на голос.
Разумеется, Ирочки и Ромы и след простыл. Но остались стрелки, нацарапанные на асфальте камешком. Они еле читались, но для молодых, цепких глаз не составляло труда вычислить их.