×
Traktatov.net » Долгая дорога домой » Читать онлайн
Страница 170 из 183 Настройки

Боролась с этим в основном церковь – Патриархат у христиан, Духовное управление у мусульман. В Казани первым делом – в джуму, пятницу после праздничного намаза выводили во двор перед мечетью, снимали штаны и пороли, как сидорову козу. В других местах на первый раз как попался на употреблении, давали выбор: или в тюрьму, или в реабилитационный центр, курируемый священниками. Там дают шанс покончить со всем этим, но только один. Если не воспользовался, сам виноват, дальше может быть только тюрьма.

Два темных бронированных внедорожника, на каждом из которых на переднем крыле красовался маленький золотистый герб, свернули с большой бетонной автострады, покатили по ровной, но несколько неухоженной сельской дороге – тут она была не асфальтовой, просто щебень, залитый чем-то вроде гудрона и прикатанный катком, самый дешевый способ сделать относительно приемлемую дорогу. Машины покатили как раз по такой, шурша протектором по неровностям – хотя в бронированном салоне не раздавалось ни звука.

Погода ухудшилась, и сильно – впрочем, погода в Санкт-Петербурге в этом плане ничуть не лучше, чем, скажем, в Лондоне. То и дело принимался накрапывать дождь – это лето вообще было дождливым. По обе стороны дороги тянулись поля – морковь, капуста, картошка, клубника. Все это обрабатывали люди в ярко-желтых дождевиках. Рядом с ними были другие люди, тоже в дождевиках, но белых. Они либо распределяли работы, либо работали вместе со всеми. Охраны – а это больше всего походило на тюремное поселение ослабленного режима, для подданных, совершивших преступления неумышленно или впервые, – видно не было, только те, кто работает. Периметра тоже не было никакого.

– Что это? – спросил принц.

– Имейте терпение, Ваше Высочество, – ответил ему цесаревич, привычно сидящий за рулем головной машины, – это одно богоугодное заведение. Я попал сюда недавно... случайно, и теперь помогаю... благотворительность, понимаете? Я просто хочу, чтобы и вы побывали здесь.

– Но у меня нет денег, и я не могу оказать благотворительную поддержку.

– Это и не нужно. Переступая порог этого дома, здесь необязательно доставать кошелек. Здесь принимают всех.

Центр располагался на территории монастыря, довольно поздней постройки, но построенного по старинным канонам, когда каждый монастырь был крепостью. Массивные, белые стены, которые не прошибешь и танковым снарядом, внутренний дворик, постройки, перестроенные на современный лад – что-то типа корпусов.

Перед массивными воротами машины затормозили, трижды просигналили – и ворота начали открываться. Верней, не открываться – их открывал человек в длинной черной рясе и с большим массивным крестом на цепи, то ли священник, то ли послушник монастыря. Больше всего монастырь был похож на средневековый замок, как отметил это принц Николас, – вот только стены почему-то, которые в Британии всегда оставляли просто каменными, здесь были побелены.

Машины остановились у одного из корпусов, навстречу вышел еще один человек – метра под два ростом, в простой черной рясе с крестом, с длинной с проседью бородой. Его отличали шрамы на щеках, которые не в силах была скрыть даже борода. Шрамы были симметричные, из чего можно было сделать вывод, что это не шрамы от пуль и осколков, а сделаны они человеческой рукой.