×
Traktatov.net » Русалку за хвост не удержать » Читать онлайн
Страница 45 из 132 Настройки

Всем знакомым тети Глаши известно было, что человек она чрезвычайно скромный, потребности имеет небольшие – и в еде, и в одежде, однако до дрожи обожает тонкие ароматы. Так что если кто-то хотел сделать ей приятное, то дарил крошечные флакончики французских духов.

Лола знала, что делает. Эту воду она привезла прошлой осенью из Граса, куда ездила специально, чтобы поглядеть на мировую столицу парфюмерии. Да-да, столица духов вовсе не Париж, как думают некоторые, а именно Грас. Во всяком случае, людей, которые составляют духи, так называемых парфюмерных композиторов, на свете всего человек двести, и сто шестьдесят из них работают в Грасе.

Город находится в Южном Провансе, высоко в горах, и на всех улицах витает облако изумительных, незнакомых ароматов, так что когда смотришь с площади возле собора вниз, вдыхая запахи, кажется, что ты уже не на земле, а в раю.

Туалетная вода называлась «Kiss of Niss»[1]. Она пахла приятой весенней свежестью. В небольшом простой формы флакончике внутри располагался искусственный цветок, похожий на только что распустившийся нарцисс.

Тетя Глаша, увидев флакон, всплеснула руками, приняла его у Лолы осторожно, как величайшую драгоценность. Затем отвернула крышку и прыснула на запястье чуть-чуть.

– Изумительно! – воскликнула она. – Никогда такого не нюхала!

Она полюбовалась флаконом, еще раз втянула ноздрями воздух и убрала туалетную воду в подвесной шкафчик в углу.

– Ну, – сказала тетя Глаша, обернувшись к Лоле, – говори быстро, зачем пришла. Вряд ли насчет костюмов, ты в театре не служишь, сразу видно. А что я еще могу?

Лола выложила на столик, где валялись какие-то мелочи, две старые фотографии.

– Красивое платье… – через некоторое время произнесла тетя Глаша, рассмотрев фотографию, – хорошо пошито и со вкусом… Ах, это в Музкомедии… Так это Косарева шила, помню ее… Ух, раньше умели люди шить!

– Лучше вас? – улыбнулась Лола.

– Куда мне! – Тетя Глаша махнула рукой. – Ты представь, еще живы были люди, которые помнили, как раньше одевались. Ты не поверишь, бутафоры и художники ходили по старушкам и собирали разные вещи – лорнеты там, ридикюли, пудреницы, перчатки, портсигары! Мебель даже кое-какую, и на это деньги отпускались! Театры-то были на государственной дотации… А ткани какие были, из чего шили – все натуральное! Это потом синтетику стали брать, чтобы костюмы дольше служили.

– А платье это какого цвета было? – вклинилась Лола в поток воспоминаний.

– Это? – Тетя Глаша поднесла фотографию к свету. – Вроде бы розовое, но не поросячье, а потемнее, и не такое яркое, да еще кружева черные его оттеняли… Хорошее платье! А у Розалинды всегда черное с серебром, это уж как водится…

– Мундир богатый… – кинула Лола следующую реплику.

– Ну да, Жора Епифанцев умел костюмы носить! – мечтательно произнесла тетя Глаша. – Что мундир, что фрак, что смокинг – все на нем отлично сидело! И Мила Юткевич в черном хорошо смотрелась, но – всегда в корсете, раньше без этого никак нельзя было, и на сцену не выпустят.

– А вот про эту актрису что скажете? – вкрадчиво спросила Лола, от души надеясь, что тетя Глаша не услышит излишней заинтересованности в ее голосе. – Которая Адель играла…