«Ну и дела. Вдруг они его убили?» – пронеслось у Олега в голове. При этой мысли его бросило в жар. Несмотря на мороз, лоб под вязаной шапочкой взмок. У Олега было одно желание: убежать подальше от этого места, но он боялся пошевелиться. Трагедия разворачивалась метрах в десяти от того места, где он залег. В тишине до него отчетливо доносились голоса бандитов.
– Идиот, зачем ты его вырубил? – спросил лысый.
– Ничего, пока довезем, очухается. А то еще в машине бузить начнет. Я вообще не понимаю, на кой его с собой тащить? В натуре, Гиппократу же нужен только диск.
– Тебе платят не за то, чтобы понимал. Тащи в машину.
Стараясь слиться с землей, Олег наблюдал, как двое тащат безжизненное тело в машину. Здесь происходило что-то непонятное. Олег интуитивно чувствовал, что если его заметят, ему непоздоровится.
Дверцы иномарки чмокнули. Хищный нос цвета металлик попятился и скрылся в арке.
Олег продолжал лежать на снегу. Ему казалось, в темноте подворотни еще прячется тень машины-призрака. Стоит пошевелиться, как акулья пасть спортивного авто снова вынырнет, почуяв добычу. Прошло несколько минут, прежде чем он почувствовал холод от снега, набившегося под рукава. Олег осторожно поднялся. Коленки так дрожали, что он не сразу сумел одолеть подъем и выбраться наружу.
В подвале по-прежнему горел свет. Если там кто-то есть, надо предупредить. Теперь Олег был уверен, что похищенный был охранником. С какой стати владельцам шикарного авто похищать бомжа? Олег прокрался к зданию и заглянул в подвальное оконце. Сквозь мутное стекло ничего было не разглядеть. Он вернулся к двери и нажал на ручку. Раздавшийся скрежет заставил его застыть на месте. Он испуганно замер, но двор по-прежнему оставался тихим и пустынным.
«Спокойно. Чего я психую? Они уже давно уехали. И потом я тут вообще не при чем», – успокоил он себя, шагнув в темноту подъезда.
Внутри было тепло. Несмотря на нежилой вид, помещение топили.
– Есть тут кто-нибудь? – окликнул Олег.
Никто не отозвался. Немного подождав, Олег стал различать едва видимые ступени, ведущие вниз, где в бархатной завесе темноты зияла прореха. Узкая полоска света лилась из-за приоткрытой двери. Олег ощупью направился по лестнице в подвал. Под ногами на разные лады скрипнули половицы. И тут он услышал за дверью отчетливый стук, как будто на пол что-то уронили.
В подвале кто-то был. Почему же никто не откликнулся? По спине поползли мурашки. Он хотел убежать, но боялся повернуться к двери спиной. Ему казалось, спрятавшийся за дверью человек только и ждет, чтобы застать его врасплох и напасть сзади. Неотрывно глядя на полоску света, Олег осторожно отступил.
В этот миг дверь распахнулась. Он услышал вопль и шипение. Не помня себя от ужаса, Олег рванулся вверх по лестнице, но в темноте оступился и, пересчитав ступеньки, скатился вниз. Это падение было менее удачным, чем аварийный спуск в строительную яму. Правое запястье подвернулось, и Олег всей тяжестью обрушился на руку. От боли он на мгновение забыл про страх. Он попытался пошевелить правой рукой. Запястье сильно болело, но кисть действовала.