Тут королева и члены совета, жены которых у меня отдыхали, усиленно закивали головами, а Рагнар сжал челюсти и кулаки. Но под тяжёлым взглядом старшего брата поднялся и признал поражение.
— Я снимаю с совета свое заявление, — прилюдно сдался ас, а добрая бабуля, сидящая рядом с ним, опустила клюку внуку на ногу. Бедолага даже скривился. Наверное, теперь хромать будет.
— А вы, аса Фрида Торви? — обратился король к второй истице. — Не желаете забрать заявление и разойтись с миром?
— А я нет! — злыдня поднялась, тяжело опираясь на свое оружие.
— Тогда мы готовы вас выслушать. Выходите, — обречённо сказал король. Вынужденная задержка в скучном месте явно его раздражала.
Старуха вышла в центр кабинета и пошла с козырей.
— Прошу пригласить королевского целителя! Пусть он расскажет о беседе, которую имел с моим сыном в день его гибели.
Я собралась было испугаться, но вовремя заметила, как Бедвар, сидящий от меня справа, ехидно улыбается, глядя на асу Фриду. Так! Он просил ему верить и про дворцового доктора тоже знал, наверняка уже все уладил — и я успокоилась.
И вправду, когда на собрание явился вызванный свидетель, истицу постигло жестокое разочарование.
— Ну для начала я скажу о том, что не имею права раскрывать свои разговоры с пациентами, если они не касаются дел государственной важности. А проблема покойного аса Торви была от этого далека.
— Но как же так, ас Кофен?! — возмутилась свекровь. — Прямое! Прямое они имеют отношение к государственным делам! Это касается наследования ключа от Грани, он достанется Далии незаконно!
Намёк был непрозрачный и, произнеся эти слова, аса Фрида закашлялась. Видно, именно так клятва предупреждала её о последствиях.
— Ни в коем случае, аса Торви. Ключ в тех руках, в каких и должен быть, об этом говорит состояние завесы, — возразил ей целитель.
Он хотел ещё что-то добавить, но король его прервал.
— Вы свободны, ас Кофен, — распорядился монарх и проворчал, обращаясь к истице: — Ну вот, аса Фрида, короне и Волостии совершенно не интересны ваши семейные дрязги. Закончим на этом…
— Постойте! — стукнула грымза клюкой об пол, и все замерли. — Ваше величество, у меня есть подозрение что это вообще не аса Анниэлла!
— Даже так? А на каком основании вы пришли к этому выводу? — а это в беседу вступила королева.
— Но мы ведь знаем, что с ней произошло, не правда ли? – уточнила Хильда у всех присутсвующих.
— Чушь! Я не верю! – выпалила свекровь, явно не подумав.
— Вы сомневаетесь в силе духа-защитника? — осведомился Бедвар не предвещающим ничего хорошего тоном, и собрание зашумело, осуждая старую каргу за неверие и богохульство.
— К тому же у меня был шанс лично проверить асу Анниэллу Торви на всевозможные ухищрения – опять вступила в диалог королева, сверля асу Фриду взглядом, – и я пришла к выводу, что она — достойная володарка.
Вы не верите мне?
Ну и всё. Это стало окончательным поражением бывшей свекрови Анниэллы, и ей больше не осталось ничего другого, как, поджав хвост, сесть на место.
— Подведём итоги, асы маги? — в центр опять вышел радостный от предвкушения окончания собрания король, и все согласно закивали головами. — Аса Анниэлла Торви признается достойной временной хранительницей ключа и находится под защитой короны. На этом заседание объявляю закрытым.