- Откуда ты? – спросила она. – Откуда приходят такие, как ты?
- Не с Эллиге. – Я пожал плечами. – Мой дом… куда дальше, чем ты можешь себе представить.
- Ты из Альвхейма? – не отставала Вигдис. – Или пришел из мира ледяных великанов?
- Нет… и нет! – проворчал я. – К чему эти разговоры?
- Неужели мне нельзя просто спросить? – Вигдис на мгновение надула губы, как самая обычная девчонка из реала. – Расскажи! Или ты родом из младших ванов? Или из Свартальхейма?..
- Нет! – Я понемногу начинал терять терпение. – Я… я родился не в одном из Девяти Миров Иггдрасиля!
- А разве есть еще миры? И сколько тебе зим на самом деле?
- Тридцать. – Мне вдруг стало смешно оправдываться перед девчонкой чуть ли не вдвое младше. – Я обычный человек, Вигдис Вестардоттир.
- Разве? Обычные люди не возвращаются из царства Владычицы Хель после того, как им отрезают голову. – Вигдис вынула из-за пояса нож и протянула мне. – Сможешь согнуть?
Что за детский сад? Впрочем… почему бы не попробовать? В конце концов, я еще ни разу не проверял пределы возможностей собственного игрового тела, даже без баффов обладавшего почти сверхчеловеческой Силой в одиннадцать единичек. А уж с баффами…
- Не знаю. - Я взял нож и тихонько скастовал на себя «Зов ярла». – Выглядит крепким…
Р-р-раз! Сталь с жалобным звоном лопнула – я держал в руках две половинки лезвия.
- Йотуновы кости… - прошептала Вигдис, отбирая у меня обломки. – Этот нож подарил отец, когда мне исполнилось десять зим. Даже самый могучий воин в Альвсбуне не смог бы его согнуть!
- Разве кто-то пробовал? – Я пожал плечами и улыбнулся. – Прости. Хороший был нож…
- Ты куда крепче, чем кажешься. Обычному человеку такое не под силу, - пробормотала Вигдис.
И, вдруг обхватив мою ладонь двумя руками, дернула на себя, задрала рукав и впилась в не защищенное перчаткой запястье ровными белыми зубами.
- Что ты делаешь, на север тебя и в горы?! – Я потряс прокушенной едва ли не до кости конечностью. – Боги лишили тебя разума?
- Прости. – Вигдис виновато улыбнулась и опустила глаза. – Я думала, лишенные смерти не чувствуют боли.
- Чувствую… пожалуй, не так сильно, как ты, - буркнул я, расправляя рукав. – Раны на мне заживают быстрее, но моя кровь точно такая же, как…
Договорить я не успел. За спиной раздался шорох, и мы вскочили, хватаясь за оружие. Точнее, за оружие схватился только я – лук Вигдис остался внизу, на драккаре, а ножа она только что лишилась моими стараниями.
В десятке шагов со стороны лестницы с негромким стуком на камни опустились два бездыханных тела. Но вместо них на вершину скалы уже поднимались другие. Один… два… Пятеро! В подступающей темноте я не смог разглядеть лиц названых гостей – все они натянули на головы капюшоны плащей – но в руках у каждого блестело оружие. Кинжал или короткий меч.
- Не высовывайся! – Я задвинул Вигдис себе за спину и стукнул концом Гунгнира о камни – и дерево посоха тут же послушно сбросило шелуху, выпуская смертоносное острие и ложась в ладонь привычной тяжестью когда-то созданного цвергами оружия. – Когда я ударю – беги и предупреди остальных!