- Рисе сильнее десяти обычных людей, но мы одолели его, - закончил Ошкуй. – Неужели тебе и правда удалось сделать горного тролля своим слугой, ярл? Или он врет, чтобы спасти свою шкуру?
- Йорд не врать! – проворчал тролль, ерзая в сугробе. – Йорд друг Антор. Йорд друг человек, если человек друг Антор.
- Развяжите тролля, - вздохнул я. – Его имя Йорд, и он поклялся защищать меня от врагов.
- Рисе хитры и коварны, мой ярл. – Айна покачала головой. – Хотя мне приходилось слышать легенды и о тех, что служили славным героям.
- Много ли ты знаешь о рисе, дочь Рауда? – усмехнулся Эйнар. – Никто не видел их уже сотни лет… Я думал, их придумали полоумные старухи или скальды.
- Скальды никогда не врут, Безбородый.
Ошкуй единственный не только трепал языком, но и бесстрашно направился выполнять мой приказ. Впрочем, с моим появлением Йорд присмирел и явно не собирался больше размахивать кулаками. По крайней мере – без разрешения и уважительной причины.
- Рисе существуют – и вот тебе доказательство. – Скальд распустил один из кожаных ремней, стягивающих ручищи Йорда. – Возможно, Великому Отцу было угодно послать мне нового друга вместо Ингвара, что отправился в Небесные Чертоги… Скажи, тролль, случалось ли тебе отведать медовухи?..
Что ж, хоть что-то в этом мире остается неизменным. Я еще раз оглядел жалкие остатки своего воинства – и Ингвара среди уцелевших не было. Похоже, все-таки получил «окончательную смерть». Не знаю, хватит ли Страннику духу пройти сквозь Царство Хель – но даже если и так, он вернется в этот мир где-нибудь далеко-далеко отсюда.
Но как тогда здесь оказался Ошкуй? Я лично видел, как один из «Волков» вогнал ему в спину топор. Все-таки выжил и смог удрать? Каким-то чудом избежал костра и получил шанс на палочку-выручалочку в виде сюжетной привязки? И Эйнар – на свадьбе он оставался среди дозорных и вполне мог избежать резни… или переметнуться обратно к Вагни Ульфриксону. И Вигдис, которая лежала со свернутой шеей, а сейчас будто пытается прожечь меня взглядом насквозь… Йотуновы кости, вопросов определенно больше, чем ответов. Более-менее понятно все только с Айной – но почему-то именно она мрачнее всех. С таким лицом, словно вот-вот возьмется за топор.
- Вы сделали с Олегом то, что я велел? – поинтересовался я.
- Да, мой ярл. – Голос Айны звучал глухо, словно ей тяжело было говорить. – Зачем ты убил его? Разве он не служил конунгу так же, как и ты?!
- Олег предал конунга.
- Это неправда! – Айна тряхнула головой. – Я сама видела, как он сразил троих хирдманнов Беспалого!
- А я видел, как он убивал моих людей! – рявкнул я.
- Я не верю! – Айна сжала кулаки. – Я не видела, как пал Серый Медведь, но когда началась резня, Олег спас меня! Если бы не его меч, я бы не покинула Барекстад!
- Ты оставила меня и мой хирд? – Я сложил руки на груди. – И ушла с предателем?
- Прости, мой ярл. – Айна опустила голову. – Он… он сказал, что вы все погибли.
- Не суди ее строго, друг мой, - подал голос Ошкуй. – Разве был бы ты рад, если бы славная дочь Рауда пала в бою вместе с твоими людьми? Лучше возблагодари богов, что она сейчас с нами.