Я снова направился в рубку, попутно приказав доложить о повреждениях. Откуда-то сбоку вывернул Луп и отчитался:
– Кэп, на левом борту повреждена обшивка. А ещё выбито два иллюминатора, и частично порван такелаж. Всё устраним своими силами.
– Пострадавшие есть? – этот вопрос меня больше всего волновал. Всё ещё непонятно было, что делать, если кто-то вдруг умрёт.
– Двое были на палубе, но они отделались вывихами. Больше никто особо не пострадал. Ушибы и ссадины не в счёт, – ответил Луп.
Мы как раз вошли в рубку, где Вера напряжённо держала штурвал. Араэле и Кесан приблизились к стеклянной полусфере корабельного окна и смотрели вниз, а дирижабль быстро поднимался в серое, затянутое тучами небо.
– Далеко не уходим от того места, где мы оказались! – предупредил я Веру и пошёл к обзорному стеклу. Очень хотелось посмотреть вниз…
Я себе Аиду… Да вообще никак не представлял, если честно!.. И даже никаких догадок на сей счёт не было. Иногда, конечно, в голове проносились смутные образы – вроде безжизненной серой пустыни – однако то, что я увидел, ни капли не было похоже ни на какую серую пустыню. Внизу всё было заполнено зеленью. Растения буквально захватили всю поверхность, укрывая её сплошным ковром. В нём прорехами блестели источники воды – видимо, какие-то озёра, а ещё чёрные монолиты построек изначальных.
И да, их здесь было столько, что глаза разбегались… Только по курсу движения я насчитал около пятнадцати чёрных объектов непонятного назначения. А когда Вера медленно развернула дирижабль, начиная подниматься по спирали вверх, я успел заметить торчащую из холма, параллельно земле, огромную чёрную трубу с расходящимися лепестками на конце – врата в Терру. Те самые, из которых мы вышли…
– Невероятно! – проговорил Кесан, качая головой.
– Как по мне, так всё вполне обыденно, – не согласился я.
– Ты посмотри, сколько построек! – заметила Араэле.
– Постройки изначальных вообще живучи, – пояснил я ей. – А тут не было ни первой, ни второй терранских цивилизаций. Всё стоит нетронутым. Вопрос только, что тут вообще делали изначальные?
– Изначальные проживали в мире Аиды до того, как началась изменчивость, – уверенно сообщил ИСИС через передатчик. – Мир был покинут, а люди вынуждены были уйти на Терру. Для Аиды был введён бессрочный карантин. Сюда отправляли всех людей и животных, которые потеряли нормальность более чем на восемьдесят процентов.
– Прелестно… И когда ты это узнал? – поинтересовался я.
– Вот прямо сейчас, – пояснил ИСИС. – Я смог подключиться к базе данных комплекса врат.
– Значит, первым миром была Аида? – уточнил я.
– Первым миром был Изначальный мир, – ответил ИСИС. – Но врата в него были уничтожены. Вторым миром было Пекло. Но там никто никогда не жил. Потом было создано сразу два мира – Аида и Топь. Однако к тому моменту, когда началась изменчивость, заселить успели только Аиду. Топь была использована для других целей. Данных по ней нет. А всё население Аиды было перемещено на Терру и Гею.
– Гею? Разве Гея и Терра – не одно и то же? – поинтересовался я, вспомнив представления местных.