– Зато забрать можно, – пояснил я. – Местные жители называют их сферами познания. И ещё они готовы за них буквально залить пневмой.
– Залить пневмой? – в голосе ИСИСа проскользнули нотки удивления. – Этот аспект нынешнего мира мне ещё придётся понять… Зачем вообще заливать кого-то тем, из чего всё и так состоит?
– Знаешь, у местных сейчас не так уж много этой самой пневмы, – ответил я. – Но да, ты прав, это мне ещё придётся тебе объяснить… Ты пока не отклоняйся от темы: куда тебя вообще можно поместить?
– Ну для начала можно использовать форму визуального интерфейса… Я не смогу через неё взаимодействовать с миром, но видеть и слышать всё буду.
– Это какие-то передатчики? – уточнил я.
– Да. Здесь, в Центре, должен быть комплект, которым пользовались служители для связи со мной, – подтвердил ИСИС. – Не в пользовательской части Центра, конечно… В служебной.
– Значит, ты хочешь сказать, что где-то тут, под башней… – начал я.
– Это антенна! – возмутился ИСИС.
– Извини, под антенной… Так вот, под антенной есть ещё какие-то помещения? – исправился я.
– Конечно! Тут расположен… Раньше располагался транспортный узел, который изначальные, по всей видимости, демонтировали. Однако служебные помещения остались. Как и часть необходимого оборудования.
– Ладно, предположим, что я найду эту форму визуального интерфейса… Что это вообще?
– Несколько устройств, позволяющих удалённо подключиться к ядру приёма и обработки информации в моей сети, – пояснил ИСИС. – Они выглядят как маленькие чёрные коробочки.
– Да, про цвет мог бы и не уточнять… – улыбнулся я.
– И в самом деле, – согласился ИСИС. – В общем, тебе надо будет забрать их все, а одну – всё время носить с собой. У тебя, правда, нет персонального канала соединения… Однако эту проблему можно обойти, используя твою учётную запись на слое логирования.
– У меня есть учётная запись на слое логирования? – удивился я.
– У всех пользователей есть учётная запись на слое логирования, – ответил ИСИС. – Как бы ты иначе возрождался в случае гибели носителя? Я ведь сказал, все пользователи при желании могут обращаться к этому слою.
– Но тебе-то уровень логирования недоступен! – заметил я.
– Учётная запись существует не только там. Она также связана с твоим носителем, – пояснил ИСИС. – У тебя, как и у всех людей, есть твой персональный служебный канал соединения. Вот через него мы и будем взаимодействовать.
– Ладно, понятно, – кивнул я и, не сдержавшись, пробормотал. – Что ничего непонятно… Ты сказал, что форма визуального интерфейса сойдёт для начала… Но что ты в итоге хочешь?
– В идеале подошло бы нормальное искусственное тело! – как ни в чём не бывало, отозвался гнусный ИСИС. – Изначальные много таких искусственных тел сделали и заморозили. Надо будет только найти одно из хранилищ. Но лучше бы, конечно, найти комплекс по их производству…
– Что? – с каждым откровением ИСИСа я всё больше и больше выпадал в осадок. – Какие искусственные тела, ИСИС?! Сколько лет прошло… Всё сгнило давным-давно!
– Это неважно! – возразило мне искусственное сознание. – В случае глубокой заморозки хранилища переходят во временной стазис. Только нарушение внешней оболочки стазиса может привести к тем процессам итогового слоя, которые ты назвал гниением. Ближайшее хранилище находится… Какие меры длины ты знаешь?