Мама убежала из дома на два часа раньше меня, предварительно поставив в известность, что вернется очень поздно. Или не вернется вовсе, если торжество затянется. Меня это более чем устраивало. Я и сама не знала, попаду ли сегодня домой. Когда собираешься в ночной клуб, никогда нельзя предугадать, во сколько закончится твое «торжество». И я на всякий случай соврала, что переночую у Янки. Мама не возражала. Когда она пребывала в таком упоительном волнении, как сейчас, ей было все до лампочки – и я, и моя прическа, и мои ночевки у подруги.
Но не зря говорят: бог шельму метит. Надо было видеть, как остолбенела моя мама, нос к носу столкнувшись с нами у дверей кинотеатра. Еще бы не остолбенеть, если ты в данный момент должна пить и закусывать на дне рождения своей подруги, а вместо этого выходишь с приключенческого фильма с чужим старым дядькой под ручку. Не знаю, как они, а я просто наслаждалась пикантностью ситуации. Кто в детстве учил меня всегда говорить правду? Кто утверждал, что маленькая неправда в короткий срок превратится в лавину вранья и даже горькая правда принесет меньше неприятных минут, чем обнаруженная ложь? Не ты ли, мамочка? Ты была абсолютно права! Вот теперь красней, бледней, покрывайся мелким потом и беспомощно оглядывайся на своего кавалера в надежде, что он сможет бесследно растаять в морозном ночном воздухе и тебе вновь удастся обрести лицо.
– Здравствуйте, Сергей Павлович! Как поживаете? – злорадно улыбаясь, сказала я маминому спутнику. До этого я видела его только издалека, и при детальном рассмотрении он не понравился мне еще больше. Лысоватый (он не успел надеть шапку и теперь держал ее в руке), толстоватый… Не то чтобы толстый, а так, с пивным пузиком.
Мама совсем оторопела. Мало того что я застукала ее не в самый подходящий момент, так я еще, оказывается, давно в курсе всех ее дел и даже знаю имя-отчество хахаля, которого она так тщательно от меня скрывала!
Янка дипломатично отошла в сторону и смешалась с толпой, топчущейся у входа. А меня несло дальше.
– Сергей Палыч, что же вы к нам не заходите? – принялась вдохновенно ворковать я, призвав на помощь все свои творческие способности. – Я давно хочу с вами познакомиться. Мама так много о вас рассказывала!
– Это моя дочь, – вымолвила наконец мама.
– Саша! – жизнерадостно представилась я.
– Очень приятно, – осторожно произнес Сергунчик.
– Саша, что ты здесь делаешь? Вы решили сходить в кино? – пыталась отвлечь меня от скользкой темы мама. Но не тут-то было.
– Сергей Палыч, вам тоже Джонни Депп нравится? Я так рада, что у нас с вами одинаковые вкусы! Когда вы переедете к нам, мы сможем ходить в кинотеатры все вместе, как самая настоящая семья, правда ведь? Я так соскучилась по семейным праздникам, по семейному уюту! Мне так нужен отец!
– Саша!
– Мама, ну ты же сама говорила, что мне не хватает отцовского влияния! Что без мужчины в доме я совсем отбилась от рук! Так я теперь жду не дождусь, когда в нашем доме появится мужчина и начнет на меня влиять!
– Саша, иди, тебя Яна заждалась, – с нажимом произнесла мама, глазами приказывая мне исчезнуть. Сергея Павловича, по-моему, забавляла эта ситуация, чего нельзя было сказать о маме. По крайней мере, теперь он смотрел на меня с живым интересом.