– Секрет, – ответила Альва. – Иди, только смотри никуда не уходи!
И Лиза пообещала. Она терпеливо ждала снаружи и только краешком глаза пыталась углядеть, не к куклёнку ли в костюме моряка пошла Альва.
В этот день многие приехали на лошадях в город. В санях у сельчан лежали рождественские ёлки и берёзовые дрова, яблоки и картошка – всё, что так нужно горожанам на Рождество.
В эту минуту со стороны площади появились сани, и у Лизы глаза полезли на лоб – на запятках тайком ехал малыш Густав, сын Свенсона. Свенсоны жили по соседству с Юнибаккеном, так что Лиза их всех хорошо знала.
– А тебе слабо! – крикнул Густав, когда сани поравнялись с Лизой.
– А вот и не слабо! – крикнула в ответ Лиза.
– Слабо! Всем маленьким девчонкам слабо!
– Сам ты маленький! – огрызнулась Лиза, но сани уже укатили, и Густав вместе с ними.
И тут подъехали ещё одни сани и остановились прямо перед магазином. Возница вылез из саней, взял мешок с дровами и понёс его старушке, которая жила на другой стороне улицы. Она как раз высунулась из окна и прокричала:
– Ну вот наконец и Андерсон!
Пока Андерсон относил дрова, Лиза успела взобраться на запятки – просто проверки ради. Оказалось, это совсем не страшно, было б чем хвастаться! Интересно, где же Альва? Она что, решила скупить весь магазин? Лиза снова посмотрела на окно, пытаясь разглядеть Альву.
Андерсон тем временем вернулся и похлопал лошадь по боку:
– Ну что, кляча, поехали домой!
И сани тронулись. Тут Лиза ловко запрыгнула на запятки, точь-в-точь как Густав. Андерсон этого не заметил: у него ведь не было глаз на спине. «Ой, как-то всё это быстро произошло, – подумала Лиза. – Ну ничего, как только Андерсон остановится, я сразу же спрыгну».
Сани ехали всё быстрей, и Лиза, стоя на запятках, промчалась под звон колокольчиков через весь город. Вот это было здорово! Жаль, что малыш Густав её не видит! Но пора бы саням и остановиться. Альва наверняка уже сделала все покупки. Да вот незадача: Андерсон и не думал останавливаться. Он спешил к себе домой в Порожнее, и путь туда был неблизкий.
– Ну же, старушка, вперёд! – погонял он лошадь, пощёлкивая кнутом. И та неслась вскачь, ведь и ей хотелось поскорее попасть домой.
Но Лизе тоже хотелось домой! Она собиралась крикнуть Андерсону, чтобы тот остановился, но было очень страшно. И зачем только она запрыгнула на эти сани? Что, если они вообще никогда не остановятся? Андерсон не остановился, даже когда вынул бутылку и стал из неё отхлёбывать: бутылку он держал в одной руке, а поводья в другой. И ещё он принялся горланить:
Потом он затянул песню ещё ужаснее, и тут Лиза не выдержала.
– Останови! – закричала она. – Я хочу слезть!
Андерсон оглянулся и увидел Лизу. И наконец остановился. Ну и разозлился же он!
– Ты что, увязалась за мной от самого города?
– Да, – призналась Лиза и заревела: – Я хочу домой!
– Ну так ступай! – взорвался Андерсон.
– Отвези меня обратно! – Лиза заревела ещё громче.
– Ну вот ещё! Я не просил тебя ехать со мной! Вот тропа, ступай пешком!