— А ты, значит, знаешь, как правильно? — Из тумана воспоминаний донесся ворчливый вопрос бабули.
— Может, и не знаю. — Я не стала утверждать, но попыталась объяснить свое видение ситуации. — Но как жить убогонькой белой, если кругом враги, а я даже проклясть не могу?
— Убогонькой?! — Бабуля рассердилась. — Думай, что говоришь, Святка! Все бы тебе убивать да вражину крошить направо и налево! Женщина прежде всего мать и берегиня, а не воин с мечом наперевес! На што тебе мужик даден? Вот его и вдохновляй!
Вдохновляй… Обиженно насупившись, какой-то частью сознания я понимала, что она права, но, с другой стороны, она сама всегда меня воспитывала, что в этом мире можно рассчитывать только на себя. И тут нате! Положиться на темного!
— Ох, Святослава… — Бабуля удрученно вздохнула, словно я размышляла вслух, а она все слышала. — Никто не поймет, что Свет это Свет, если рядом не будет Тьмы для сравнения. Ну вот скажи мне, чем не угодил тебе маг?
Задумавшись всерьез, я начала неторопливо перечислять все, что меня раздражало в нем больше всего.
— Наглость, упрямство, силовая позиция решения вопроса… — Замялась, но присовокупила: — Он постоянно недоговаривает и поступает по-своему.
Замолчав, я задумалась. Что еще?
— И это все? — Бабуля засмеялась. — А ты привереда, Святка. Мужик с нее пылинки сдувает, ждет и не настаивает, вражину сам готов порешить, лишь бы ты лишний раз не огорчилась, а ей, видите ли, не нравится, что он мужик, а не тряпка. Тьфу!
— Да нравится мне, что он не тряпка! — Вспылив, я процедила: — Уважения и любви хочу!
— А ты его достойна? Уважения этого? — Бабуля осуждающе поцокала языком. — Что-то не видела я в твоих поступках ничего, что было бы достойно уважения. Вечно пререкаешься да уловки всяческие используешь. Крутишь чувствами мужика, а затем хвостом виляешь. Недостойно это тебя, Святослава. Недостойно.
У меня аж дар речи пропал. То есть это я его недостойна, что ли?!
Так я и проснулась, ошалевшая от того, что мне выговорила бабуля. Одновременно с этим задумалась о причинах такого сна: действительно бабуля приходила или Мрачнов подсуетился? И не разберешь так сразу. Но поразмышлять стоило.
Если попытаться абстрагироваться от эмоций и взглянуть на ситуацию со стороны, то это все правда. В общем и целом Мрачнов самый порядочный из всех гадов, кого я когда-либо знала. Единственное, что меня в нем не устраивало всерьез, это его до сих пор невнятные чувства по отношению ко мне. Все остальное я готова была простить или не замечать, потому что сама не была ангелом. Не смириться, но принять его таким, каков он есть. Властный, сильный, наглый. Но при этом неожиданно заботливый, и эго проявлялось практически во всем. Он не отмахивался от моих просьб и желаний, категорично встав в позу только в одном — в проживании отдельно.
Ладно, бабуля права. Попробую быть с ним помягче, может, и правда все дело в моей предвзятости и нежелании увидеть очевидное? Решив для себя вопрос века, неожиданно почувствовала, как с души упала тяжесть. Вроде и незаметная ранее, но как только ее не стало, то я моментально осознала, что она была.