— В чем же заключается темная сторона? — спросил понтифик, правильно поняв скорбный тон легата.
— Один из ингредиентов, что требуется в больших количествах, крайне редко встречается… Да и о том, где оно встречается говорить малоприятно, ваше святейшество.
— И где же?
— На конюшнях в залежах навоза и выгребных ямах. Чтобы набрать пригоршню этих кристалликов похожих на соль, приходится перелопатить целую кучу лошадиного навоза…
— Да уж…
— И даже если мы перероем все конюшни в Европе и мусорные ямы, то в лучшем случае получим этого вещества столько, сколько хватит максимум на один ракетный залп, ваше святейшество.
— Это действительно печально… Но из всего вами сказанного я делаю вывод, что это вещество образуется самостоятельно при определенных условиях…
— Истинно так, ваше святейшество, я тоже пришел к этому выводу…
— И что, никто из наших ученых братьев не сподобился, хотя бы попытаться воспроизвести необходимые условия, для образования этой… соли?
— Увы, ваше святейшество, для опытов им хватало того, что образовывалось естественным путем. По крайней мере никто не отписал о подобных опытах получения сей соли целенаправленно.
— Это печально. Спишись с этими учеными братьями и разузнай подробнее, не пытались ли они получить эту соль и если «да», то как и каковы резуьтаты. А если «нет», то пусть проведут исследования и выскажут свое мнение, что для этого необходимо. Хотя и так уже понятно, что нужно конский навоз и моча…
— Слушаюсь, ваше святейшество…
— И еще, раз нам известно, как минимум два ингредиента для получения сей соли, то не будем терять время… и ингредиенты впустую. Я приказываю вам, подготовить необходимую буллу для организации при каждой церкви, храме и монастыре… а так же замке владетеля и городе, укрытых от дождя и солнца мест для сбора навоза с обливанием ее мочой, для чего собирать оную… думаю человеческая тоже сгодится.
— Как прикажете, ваше святейшество…
Папа Римский и легат немного помолчали. Все-таки тема их разговора была далека от святости… Оба подумали о том, что сей документ вызовет в церковной среде по меньшей мере недоумение, так что придется изрядно постараться объясняя зачем это нужно, дабы церковная братия отнеслась к поручению со всей ответственностью, а не спустя рукава, а то и вовсе саботируя.
— Кстати, вы тут еще писали о неких слухах, якобы над территорией Руси порхают ангелы. Вам удалось прояснить этот момент, что это в действительности может быть? — спросил Гонорий Третий.
— Увы, ваше святейшество, мне не удалось точно прояснить этот момент, но слухи на удивление устойчивые, и регулярно появляются в разных местах.
— Значит, что-то в небе над Русью действительно летает…
— Я уверен, что это какая-то уловка царя Юрия, ваше святейшество, ибо человек он действительно незаурядный. Рано или поздно, но я выясню, в чем там дело.
— Да, ибо сказано, что все тайное со временем становится явным…
Нападение на Русь огромной армии кочевников в Риме встретили с радостью. Легат Альбрехт просто злорадствовал, ибо после того, что с ним произошло в Ливонии он ненавидел схизматиков лютой ненавистью, а понтифик Гонорий Третий надеялся, что кочевники сделают за него грязную работу и не придется отвлекаться на восточные дела, а вплотную заняться организацией Шестого крестового похода в Святую Землю.